Лучший педагог года

«Сказки С. Г. Писахова». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Дроздова Светлана
«Сказки С. Г. Писахова». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к творчеству С. Г Писахова.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о сказках С. Г. Писахова.

Развивающие:

2. Развивать умение выражать свои мысли опираясь на впечатления от прочитанного, грамотно строить предложение.

3. Упражнять в подборе определений к слову, в согласовании числительных с существительными.

4. Развивать слуховое внимание при слушании отрывков сказок, сенсомоторную координацию через игру «Разрезные картинки», способность выстраивать причинно-следственные связи с опорой на серии сюжетных картинок.

Воспитательные:

5. Формировать интерес и уважение к художественной литературе родного края.

Материал: презентация, разрезанные иллюстрации к сказкам, последовательные серии сюжетных картинок по сказкам, картинки к игре «Посчитай-ка», аудиофайлы отрывков сказок, фото автора.

Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, беседы, просмотр мультфильмов по сказкам Писахова, рассматривание фотографий С. Г Писахова, иллюстраций к книгам С. Г. Писахова, экскурсия на пр. Чумбарова-Лучинского к памятнику.

Ход:

Логопед: «Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся (дети встали в круг, здороваются с гостями). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о сказках. Когда я была маленькой, я очень любила слушать сказки. Раскрою вам секрет, что я и сейчас, уже взрослая, люблю сказки. Думаю, что и вы их любите! Почему мы все так любим сказки? Давайте поиграем в игру «Какие сказки?» Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте (передает мяч детям по кругу, дети подбирают определения).

Логопед: «Правильно, они добрые, смешные, там добро побеждает зло, там храбрые герои и веселые приключения…Сказки бывают разные, а сейчас я вам расскажу сказку про Язычок и его приключения (проводит артикуляционную гимнастику «Сказка про Язычок»):

Проснулся язычок рано утром.

Открыл окошечко ("окошечко", улыбнулся ("заборчик",

Выглянул посмотреть, что во дворе делается ("лопатка").

Вспомнил, что надо почистить зубки ("чистим зубки").

Снова выглянул в окно ("лопатка")

И почувствовал, как подул холодный ветерок ("дуем на лопатку").

Посмотрел кругом ("оближем губки",

Увидел змейку ("змейка").

Говорит ей: «Давай качаться на качелях! ("качели")

А потом змейка угостила язычка конфетой ("конфета").

Вдруг начался дождь ("накажем язычок",

Змейка убежала, а язычок посмотрел на часы ("часики",

И решил, что пора домой, поскакал на лошадке домой ("лошадка").

Логопед: «Какая интересная сказка у нас получилась. А теперь давайте, покажем сказку пальчиками (показывает детям пальчиковую гимнастику по сказке С. Писахова «Апельсин»).

Плыл я по реке (показывает «волну» и «пароход»,

Чистил апельсин (открывает кулачок по пальчику,

Задумался и выбросил апельсин в реку (резко раскрывает пальцы ладонями вниз,

Апельсин в рост пошел (складывает ладони «росточком»,

Вскоре распустился и зацвел (раскрывает пальцы вверх и в стороны,

Созрел, но висел высоко (прижать кулачки друг к другу и поднять,

Буря поднялась, меня на волне подкинуло (показывает «волны», «горочку»,

И собрал я все апельсины в лодку и баркасы (поочередное сжимание кулачков,

Вся деревня всю зиму апельсинами сыта была (поглаживание живота и жест «класс»).

Логопед: «Вы узнали сказку? Как она называется? Правильно, это сказка писателя-сказочника Степана Григорьевича Писахова (показывает фото автора). А вы слышали другие его сказки? (ответы детей). Светлана Николаевна включит вам отрывок, а вы отгадайте из какой он сказки (дети переходят на стулья около доски, воспитатель включает аудиофайлы отрывков сказок «Собака Розка», «Как поп работницу нанимал», «Сахарная редька»).

Воспитатель: «Да, вы слышали сказки Степана Писахова, узнаете их на слух. А узнаете ли по картинкам? Его сказки иллюстрировали много художников, они очень красивые, разные. Давайте попробуем отгадать его сказки по иллюстрациям? (показывает презентацию с иллюстрациями сказок «Девки в небе пляшут», «Подруженьки», «Апельсин» Шукаева Евгения Александровича).

Воспитатель: «А сказки-то у Писахова особенные: то ли быль – то ли небылица, то ли правда – то ли нет, то ли шутка – то ли всерьез. Ребята читали и все страницы сказок перепутали, надо их сюжет по порядку сложить (к доске приглашаются 2-е детей и восстанавливают правильную последовательность сюжета сказки «Как поп работницу нанимал», «Апельсин»).

Воспитатель: «Кто это к нам стучится»? (входит гость – мальчик из группы в народном костюме).

Федя:

«Это я! Сенька Малина, уемский мужичок, пришел вас веселить, да сказки рассказывать!

- Ребята, посмотрите! А что это за овощ? (показывает редьку)

- Правильно! Это редька! Какая она? (горькая) А у сказочника Степана Писахова – она сладкая! Сказка называется «Сахарная редька». И с этой сказкой можно поиграть. Давайте встанем в круг. А теперь повторяйте за мной!

Ели редьку кусками,

ели редьку ломтями, (руки вверх-вниз)

ели редьку с солью,

ели редьку голью, (наклоны в стороны)

ели редьку с квасом,

ели редьку с маслом, (наклоны вперед)

ели редьку мочену,

ели редьку сушену, (приседания)

ели редьку с хлебом, (правая рука в сторону)

ели редьку с кашей, (левая рука в сторону)

ели редьку с блинами,

из редьки кисель варили (варим кисель,

с редькой чай пили! (развести руками)

Логопед: «Ну и повеселил нас Сенька Малина, порадовал, поиграй теперь и ты с нами в игру. В сказках Писахова так много разных сказочных персонажей, что и не сосчитать! Но мы с ребятами решили попробовать! (Логопед приглашает детей выйти к столам, предлагает Сеньке и детям игру «Посчитай-ка»).

Воспитатель: «Много интересного в сказках Писахова, попробуйте отгадать эпизод сказки, разрезанный на кусочки!» (Дети встают вокруг столов и по 2-3 собирают разрезные картинки).

Вот и подошло к концу наше занятие, интересно поиграли, много нового узнали!

Рома:

Жил угрюмый старичок

Маленького роста.

Сказки сказывал в свой век

Живя довольно просто.

Про медведей, про моржей,

Про архангельских людей.

Как на Севере живут,

Где рыбачат, как поют,

Как грустят, как веселятся,

Как по морю к ним добраться.

В сказках реки есть, моря,

В них вся поморская земля.

Сказителю от нас поклон!

Сказок чудный перезвон

Теперь звучит со всех сторон.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила» Цель: совершенствование навыка инсценировки сказки на предложенную тему. Задачи: • обобщать представления детей о зиме и типичных зимних.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи в форме инсценировки сказки «Репка» посредством пальчикового театра«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи в форме инсценировки сказки «Репка» посредством пальчикового театра Конспект по развитию речи. Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра. Тема: "В гостях у сказки" Интеграция:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказки С. Г. Писахова». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 10:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказки С. Г. Писахова». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дроздова Светлана (УИ 3508560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД