нелли шишкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно-интегрированного занятия на тему: «Путешествие к дедушке Лесовичку» средняя группа.
Программное содержание: Закрепить знания детей о животном мире; учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью бумагой и клеем, развивать координацию движений, ориентировку в равновесии во время ходьбы; воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Материал: Аудиозапись звуков леса (пение птиц, журчание ручейка, доска, ткань, обручи, макеты деревьев, предметные картинки, плакат с изображением леса.
Ход занятия
В. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Лесовичку. Наша дорога пойдёт через волшебный лес. В этом лесу животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию? (ответы детей)
В. Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги. (дети идут друг за другом по узкой доске)
В. Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птиц. Дети смотрите, здесь кто-то прячется под кустом Отгадайте загадку и вы узнаете его:
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Чёрный глазок.
(Заяц)
Заяц: Здравствуйте. Ребята, куда путь держите?
Дети. К дедушке Лесовечку.
В. Зайчик,зайчик, расскажи,
Зайчик. Зайчик. Покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц. Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне. (ответы детей)
Заяц. Спасибо ребята, очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Сначала будет пахнуть грибами, потом заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обойдите это место справа и увидите берёзку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.
(Дети перепрыгивают через ручеёк)
В. Интересно, кто здесь живёт? Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:
Летом гуляет,
Зимой отдыхает
(Медведь)
Медведь. Здравствуйте дети.
В. Медведюшка- Медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь. Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете. (ответы детей)
Медведь. Да ребята, много вы обо мне рассказали. Придётся мне дорожку вам указать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.
(Дети идут вдоль ручья. Под деревом сидит белочка)
Белочка. Какие молодцы! А вон и дедушка сам навстречу к вам идёт.
Лесовичок. Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Всё у меня в лесу перепуталось. Все звери и птицы. Насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться.
Д/и: «Каждой зверюшке своя избушка»
Лесовичок. Ну. Молодцы! А теперь скажите каких животных мы называе дикими и почему? (ответы детей)
В. Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес, но сначала пусть наши пальчики немного пошалят.
Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять, Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
В. Молодцы! А сейчас подходите к столу, разбирайте картинки и приступайте к работе. (выполняется коллективная аппликация)
В конце работы дети дарят аппликацию Лесовичку. Он благодарит детей и уходит.