Татьяна Ингачева
Конспект занятия «Путешествие к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие к лесовичку»
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление об описании и его структурных элементах.
2. Учить определять недостатки описания.
3. Закреплять знания детей о зайце, его характерных особенностях.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
1. Развивать умение подбирать однокоренные слова, слова противоположные по значению
2. Способствовать развитию операций мышления.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправляемся в лесное путешествие, к волшебному старичку.
Тогда отгадайте, кто он:
В лесу, в бору, живет старый старичок.
На нем красный колпачок,
Это старичок - …. (лесовичок).
Воспитатель: Где живет лесовичок?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Как называется маленький лес?
Дети: лесок, лесочек.
Воспитатель: Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она?
Дети: Лесная.
Воспитатель Теперь повторим все слова, которые мы назвали (лесок, лесочек, лесная, лесовичок)
Воспитатель: Во всех этих словах слышится одинаковая часть лес, и все они по смыслу как – то связаны с лесом.
- Хорошо, а отнесет нас в лес волшебный ветерок. Закройте глаза (колдует).
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый
Желтый лист и розовый.
Ветер, деток унеси –
В лесу осеннем опусти.
Дети открывают глаза и под музыку П. И. Чуйковского «Осень» приземляются «в лесу».
Д/И «Скажи наоборот».
Лесовичок : Здравствуйте, грустные ребята.
Дети: Мы веселые ребята.
Лесовичок : Здравствуйте, ленивые ребята.
Дети: Мы трудолюбивые ребята.
Лесовичок : Здравствуйте, недружные ребята.
Дети: Мы дружные ребята
Лесовичок : Молодцы, дети, справились с моим заданием. А кто сумеет разгадать загадку? Слушайте.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Заяц)
Лесовичок просит нарисовать портрет своего друга зайца.
Дети: Какой он?
Лесовичок описывает : моего друга зовут Ушастик. Он очень хороший.
Воспитатель: Всё ли понятно из описания лесовика?
Можно ли представить его друга, нарисовать? Каких сведений не хватает?
Дети: Надо описать какой он. Какая шубка, хвост, уши? Где живет?
Воспитатель: В любом описании должны быть начало, середина и конец.
Давайте составим схему описания и обозначим кругом, разделенным на три части (зелёная – начало, красная – середина, синяя – конец).
Воспитатель делит детей на две команды (по четыре человека) и предлагает
1 команде составить описание зайца по схеме описания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как можно сказать про зайца, Какой он?
Дети: Пугливый, трусливый.
Воспитатель: Какая у зайца шубка? Какие слова подберем? (серая, пушистая, мягкая)
Воспитатель: Какие у зайца уши, хвост?
Дети: Уши длинные, а хвост короткий.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: заяц живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А за то, что так хорошо отвечали, я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте 1 команда расскажет, как она составила описание зайца. А 2 команда у себя на столах будет составлять модель описания, но так, чтобы получился круг из трех частей
Воспитатель: А какие три части должны присутствовать?
Дети: зелёная – начало, красная – середина, синяя – конец.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь нарисуем Лесовичку портрет его друга Ушастика
Воспитатель предлагает взять карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги и пройти за столы. Дети приступают к работе.
Когда дети заканчивают, воспитатель предлагает подарить рисунки Лесовичку.
Лесовичок : А теперь пора прощаться.
Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются в садик.