Лидия Федосеева
Конспект занятия «В гости к дедушке Урожаю»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к дедушке Урожаю
Программное содержание:
1. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представление об их многообразии.
2. Закрепить названия овощей и фруктов.
3. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай.
4. Учить составлять описательные рассказы.
5. Развивать воображение, монологическую речь.
6. Прививать любовь и уважение к людям труда.
Материал:
2 корзины с овощами и фруктами, салфетки, горшочек с нарезанными овощами и фруктами, блюдо, ваза, 2 обруча (красный, черный).
Публикация «Конспект занятия „В гости к дедушке Урожаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Методика проведения занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Дедушке Урожаю. Он пригласил нас к себе в огород и сад. Как вы думаете, где живет дед Урожай? На чем мы к нему поедем? (Ответы детей). Правильно, можно на самолете – это быстро, но он не сможет приземлиться. Можно на трамвае – но в деревне нет рельсов. А поедем мы на автобусе – здесь мы все уместимся.
(Имитируем движение автобуса и попадаем в огород, оглядываемся по сторонам, но не видим дедушки Урожая. Обращаю внимание на 2 корзинки, закрытые салфетками). Дети, как вы думаете, что лежит в этих корзинках? (Предположение детей).
Воспитатель загадывает загадки:
1. Круглая да гладкая, откусишь – сладкая.
Засела крепко на грядке… (Репка)
2. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
3. Заставляет плакать всех вокруг
Хоть он не драчун, а… (Лук)
4. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
5. Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Красная девица сидит в темнице, а косу на улице. (Морковь)
Дети выкладывают овощи на блюдо.
Воспитатель: Ребята, что мы достали из корзинки? (Ответы детей). Как назвать все, что мы достали одним словом? (Ответы детей). Где они растут? (Ответы детей).
Проводится игра «Угадай, какой овощ или фрукт».
Воспитатель: Посмотрите, на столе еще стоит одна корзинка. И сейчас мы будем доставать из корзинки предметы, не показывая всем. Будем составлять описательные рассказы об овощах и фруктах. Например, «Это круглое, сочное, красное, растет на дереве. Из него можно делать сок, можно варить компот и варенье. Можно есть свежим. Это фрукт - яблоко».
Воспитатель: Дети, а чем отличаются овощи от фруктов? (Ответы детей). А как назвать одним словом овощи и фрукты? Правильно, урожай. Так вот где спрятался дедушка Урожай. Скажите, а все ли овощи растут на поверхности земли? Назовите их. (Ответы детей). Есть еще овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. Назовите их. (Ответы детей).
А сейчас давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».
Воспитатель берет два обруча: черный и красный, и кладет их так, чтобы обручи пересекались. Воспитатель объясняет: в обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу используются корешки, а в обруч красного цвета – вершки. В области пересечения обручей должны находится овощи, у которых используются и вершки и корешки.
Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает детям и кладет в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда.
Воспитатель: А еще Дедушка Урожай приготовил нам подарок.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель достает горшочек с нарезанными овощами и фруктами. Воспитатель кладет детям кусочек в рот, а дети должны определить – какой на вкус этот фрукт или овощ?
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Дедушку Урожая за гостеприимство и пригласим его в гости!