Наталья Аверьянова
Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные: Уточнить знание детей о воздухе. Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (не виден, летуч, воздух есть везде, даже в воде, он нужен всем). Развивать интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнить правила поведения в природе.
Речевые: Активизировать словарь детей словами (Пузырьки, воздушный, летучий, бесцветный)
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Воздушные шары, ёмкость с водой, стакан, бутылки с водой на каждого ребёнка, мольберт, указка, магнитофон. Музыка для релаксации.
Использованная литература:
1. Грехова Л. И. В союзе с природой: Эколого - природоведческие игры и развлечения с детьми.
2. Петрова В. В. Лес и его жизнь.
3. Смирнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду.
4. Попова Т. И. Мир вокруг нас.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я начну с того, что загадаю вам загадку. Вы их любите? - Да тогда слушайте внимательно!
Зеленоглаза, весела,
Девица красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам тепло,
Волшебство
-Чтоб всё цвело.
В след ей прилетели птицы
-Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Это девица - (Весна). Правильно ребята!
Давайте с вами по подробней вспомним приметы весны.
Дети перечисляют приметы,
Вы заметили, что на улице уже стал дуть теплый ветерок.
Скажите ребята, а что такое ветер? Ответы детей (воспитатель помогает).
Чтобы вам было легче ответить, я вам сделаю подсказку, загадаю ещё одну загадку.
«Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас» Что это? (Воздух).
А сейчас я предлагаю поднести руку к своему лицу, и подуть на свою ладошку. Что мы ощущаем? Ответы детей - дуновение воздуха. Правильно, своим дуновением, мы привели в движение воздух, и тем самым ощутили его, точно так же как и ощущаем ветер. Запомните, Ветер - это движение потока воздуха.
-Ребята, а с помощью воздуха можно даже играть. Давайте вспомним бумажные кораблики, которые вы пускали на улице, и он плыл с помощью дуновения ветра, движения воздуха. А игра с мыльными пузырями на улице, которые вы все так любите, они т всегда забавно летают с помощью дуновения ветра.
-Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это? (Шарик). Я сейчас его надую. Ребята, какой он? Что внутри него? (Воздух) Значит он какой? (Воздушный) Отпускаю шарик.
-Ой, с каким свистом улетел мой шарик. Что произошло с шариком? (Из него вышел воздух). А как вы думаете, воздух находится только внутри шарика, или ещё где то? (Ответы детей). Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы считаете, в стакане есть воздух (Ответы детей) Давайте проверим?
-Сейчас я переверну стакан, и опущу его в емкость с водой. Обратите внимание, что произошло? Что появилось на поверхности воды? (Пузырьки) Что внутри этих пузырьков? Кто знает? (Воздух)
-Почему мы его не видим? (Ответы детей). Значит он какой? (Бесцветный, прозрачный) Ребята, посмотрите, что оказалось внутри стакана? (Вода) Куда девался воздух? (Ответы детей).
-Ребята, а как вы думаете, в воде есть воздух? (Ответы детей) - Давайте сядем за столы и проведём опыт (Дети садятся)
-Возьмите бутылки с водой и хорошенько взболтайте, как я! Что появилось на поверхности воды? (Пузырьки) Откуда они появились? (Из воды) А вы хотите услышать, как выходит воздух из воды? Тогда мы ещё раз хорошенько взболтаем воду, поднесём горлышко к уху и послушаем. Что вы слышите? (Ответы детей) Какой мы можем сделать вывод? (В воде есть воздух).
-А с помощью воды мы можем очистить воздух? (Ответы детей)
-Ребята, вы замечали, что после дождя или снега нам легче дышится? А почему, как вы считаете? (Ответы детей) А теперь давайте рассмотрим картинки (Демонстрационный материал)
Как вы думаете, где воздух чище, в лесу или в городе? Почему? (Ответы детей) В лесу приятно вдыхать запахи и ароматы цветов и деревьев. Он полезный и чистый. А в городе, какой воздух? Почему? В городе пахнет бензином и пылью, воздух там загрязнённый, из-за большого количества машин и предприятий. Что очень вредит человеку.
Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Он ведь нам необходим.
-Скажите, воздух нужен только человеку? Посмотрите, что может произойти, если не будет воздуха!
Проводится опыт со свечой (горящую свечу нужно накрыть пустым прозрачным стаканом, и наблюдать, как она медленно потухнет)
Во время горения выделяется углекислый газ, а кислород сгорает, то же самое происходит при работе заводов, машин, и того, когда мы с вами дышим и. т. д. Поэтому мы регулярно проветриваем помещение. Лес и растения просто необходимы для того что бы существовать на планете, и мы должны с вами оберегать нашу природу! - Как вы думаете, что делает человек, чтобы городской воздух был чистым (Ответы детей) Правильно, сажают новые деревья, кустарники, цветы, они источник кислорода! Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес (детям предлагается лечь на ковёр и закрыть глаза).
(Релаксация под музыку, дети лежат на ковре с закрытыми глазамии представляют)
Все мы по лесу идём, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг, Тысячи цветов вокруг:
Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка клевер. Расстилается ковёр,
И на право и налево.
К небу ручки потянули, Свежий воздух мы вдохнули, Воздух, это кислород, Или же на оборот. Отдохнуть мы все успели, И на место снова сели.
-Ребята, вы такие молодцы. Скажите, пожалуйста, о каких свойствах воздуха мы сегодня с вами говорили?
Воздух, какой? (Прозрачный, находится везде, он легче воды, и он всем необходим) - Вы такие умники, и я хочу подарить вам воздушные шары, чтобы вы помнили, какое чудесное вещество находится внутри шаров. (Раздаю детям шары).