МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе (4 фото)

Наталья Аверьянова
Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные: Уточнить знание детей о воздухе. Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (не виден, летуч, воздух есть везде, даже в воде, он нужен всем). Развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнить правила поведения в природе.

Речевые: Активизировать словарь детей словами (Пузырьки, воздушный, летучий, бесцветный)

Темочки:

Оборудование: Воздушные шары, ёмкость с водой, стакан, бутылки с водой на каждого ребёнка, мольберт, указка, магнитофон. Музыка для релаксации.

Использованная литература:

1. Грехова Л. И. В союзе с природой: Эколого - природоведческие игры и развлечения с детьми.

2. Петрова В. В. Лес и его жизнь.

3. Смирнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду.

4. Попова Т. И. Мир вокруг нас.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я начну с того, что загадаю вам загадку. Вы их любите? - Да тогда слушайте внимательно!

Зеленоглаза, весела,

Девица красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам тепло,

Волшебство

-Чтоб всё цвело.

В след ей прилетели птицы

-Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Это девица - (Весна). Правильно ребята!

Давайте с вами по подробней вспомним приметы весны.

Дети перечисляют приметы,

Вы заметили, что на улице уже стал дуть теплый ветерок.

Скажите ребята, а что такое ветер? Ответы детей (воспитатель помогает).

Чтобы вам было легче ответить, я вам сделаю подсказку, загадаю ещё одну загадку.

«Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас» Что это? (Воздух).

А сейчас я предлагаю поднести руку к своему лицу, и подуть на свою ладошку. Что мы ощущаем? Ответы детей - дуновение воздуха. Правильно, своим дуновением, мы привели в движение воздух, и тем самым ощутили его, точно так же как и ощущаем ветер. Запомните, Ветер - это движение потока воздуха.

-Ребята, а с помощью воздуха можно даже играть. Давайте вспомним бумажные кораблики, которые вы пускали на улице, и он плыл с помощью дуновения ветра, движения воздуха. А игра с мыльными пузырями на улице, которые вы все так любите, они т всегда забавно летают с помощью дуновения ветра.

-Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это? (Шарик). Я сейчас его надую. Ребята, какой он? Что внутри него? (Воздух) Значит он какой? (Воздушный) Отпускаю шарик.

-Ой, с каким свистом улетел мой шарик. Что произошло с шариком? (Из него вышел воздух). А как вы думаете, воздух находится только внутри шарика, или ещё где то? (Ответы детей). Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы считаете, в стакане есть воздух (Ответы детей) Давайте проверим?

-Сейчас я переверну стакан, и опущу его в емкость с водой. Обратите внимание, что произошло? Что появилось на поверхности воды? (Пузырьки) Что внутри этих пузырьков? Кто знает? (Воздух)

-Почему мы его не видим? (Ответы детей). Значит он какой? (Бесцветный, прозрачный) Ребята, посмотрите, что оказалось внутри стакана? (Вода) Куда девался воздух? (Ответы детей).

-Ребята, а как вы думаете, в воде есть воздух? (Ответы детей) - Давайте сядем за столы и проведём опыт (Дети садятся)

-Возьмите бутылки с водой и хорошенько взболтайте, как я! Что появилось на поверхности воды? (Пузырьки) Откуда они появились? (Из воды) А вы хотите услышать, как выходит воздух из воды? Тогда мы ещё раз хорошенько взболтаем воду, поднесём горлышко к уху и послушаем. Что вы слышите? (Ответы детей) Какой мы можем сделать вывод? (В воде есть воздух).

-А с помощью воды мы можем очистить воздух? (Ответы детей)

-Ребята, вы замечали, что после дождя или снега нам легче дышится? А почему, как вы считаете? (Ответы детей) А теперь давайте рассмотрим картинки (Демонстрационный материал)

Как вы думаете, где воздух чище, в лесу или в городе? Почему? (Ответы детей) В лесу приятно вдыхать запахи и ароматы цветов и деревьев. Он полезный и чистый. А в городе, какой воздух? Почему? В городе пахнет бензином и пылью, воздух там загрязнённый, из-за большого количества машин и предприятий. Что очень вредит человеку.

Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Он ведь нам необходим.

-Скажите, воздух нужен только человеку? Посмотрите, что может произойти, если не будет воздуха!

Проводится опыт со свечой (горящую свечу нужно накрыть пустым прозрачным стаканом, и наблюдать, как она медленно потухнет)

Во время горения выделяется углекислый газ, а кислород сгорает, то же самое происходит при работе заводов, машин, и того, когда мы с вами дышим и. т. д. Поэтому мы регулярно проветриваем помещение. Лес и растения просто необходимы для того что бы существовать на планете, и мы должны с вами оберегать нашу природу! - Как вы думаете, что делает человек, чтобы городской воздух был чистым (Ответы детей) Правильно, сажают новые деревья, кустарники, цветы, они источник кислорода! Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес (детям предлагается лечь на ковёр и закрыть глаза).

(Релаксация под музыку, дети лежат на ковре с закрытыми глазамии представляют)

Все мы по лесу идём, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг, Тысячи цветов вокруг:

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка клевер. Расстилается ковёр,

И на право и налево.

К небу ручки потянули, Свежий воздух мы вдохнули, Воздух, это кислород, Или же на оборот. Отдохнуть мы все успели, И на место снова сели.

-Ребята, вы такие молодцы. Скажите, пожалуйста, о каких свойствах воздуха мы сегодня с вами говорили?

Воздух, какой? (Прозрачный, находится везде, он легче воды, и он всем необходим) - Вы такие умники, и я хочу подарить вам воздушные шары, чтобы вы помнили, какое чудесное вещество находится внутри шаров. (Раздаю детям шары).

Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе
Фото «Прозрачный невидимка»
Конспект интегрированного занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия в средней группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Образовательные Уточнить знание детей о воздухе
Публикации по теме:

«Клубочки для котят». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Клубочки для котят». Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» МБДОУ д/с №83 Воспитатель: Татраева Земфира Эльбрусовна Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Варежки» Цель: Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки,.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2017 в 00:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Прозрачный невидимка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверьянова (УИ 1023071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД