Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Профессия почтальон»

Алёна Потаскуева
Конспект интегрированного занятия «Профессия почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Профессия почтальон»

Цель:

Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Профессия почтальон“» размещена в разделах

-образовательные: расширить представление детей о профессии «почтальон» и почтовой службе; познакомить детей с разнообразием почтовых принадлежностей; познакомить детей с назначением марки; учить располагать изображение на листе;

-развивающие: развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать; развивать навыки рисования в технике набрызг; развивать чувство композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к профессиям взрослых людей и понимании значимости труда; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: почтовые принадлежности : газета, письмо, журнал, открытка, почтовая марка, коллекция марок,1/2 альбомного листа, гуашь, зубные щетки, палочки, клеенки, салфетки, фартуки, стаканы с водой, кисти «нейлон» №3, трафареты, карандашный клей, 12 конвертов, 12 марок, 12 открыток.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская;

-изобразительная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Ход:

(дети заходят в группу и встают в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, у меня в руках колокольчик, с помощью него мы с вами поприветствуем друг друга.

Например: - Здравствуй, Мира! И т. д.

- Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им хорошее настроение.

- Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

- У нас сегодня с вами очень интересное занятие, которое называется

«Знакомство с профессией».

- А, с какой профессией вы узнаете, отгадав загадку:

Он принёс нам телеграмму

Приезжаю, ждите….Мама

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз,

На ногах с рассвета он,

Кто же это? (ПОЧТАЛЬОН)

- Ребята, вы догадались, с какой профессией мы сегодня с вами будем знакомиться?

дети: с профессией почтальон.

- Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона и трудом почтовой службы.

- А, кто такой почтальон?

дети: это работник почты, который разносит корреспонденцию: письма, газеты, журналы, посылки…

- А, где работает почтальон?

дети: это помещение, в котором отправляют и принимают посылки.

- Верно ребята, поэтому почту ещё называют отделением связи, т. к. она связывает людей с разных городов письмами и посылками.

- На почте есть почтовые принадлежности, а какие? Ребята нам сейчас о них расскажут.

ПИСЬМО- это текст, написанный на листке бумаги, и вложен в конверт. Письмо нужно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе.

Письма бывают разные: простые и заказные, а также электронные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.

ГАЗЕТА- это печатное издание, которое выходит под постоянным названием не реже одного раза в неделю или месяц.

Из газеты можно узнать что-то новое, интересное. Например, можно узнать о новостях, событиях в стране, городе.

ЖУРНАЛЫ - это печатные издания, которые бывают для взрослых и детей, В журналах печатают интересные рассказы, в них есть интересные картинки.

ОТКРЫТКА- это открытое, маленькое письмо с красивой, интересной картин-кой. Открытку принято дарить и получать в подарок на праздники. Открытку посылают по почте без конверта, но нужно наклеить марку.

ПОЧТОВАЯ МАРКА- это маленький, цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесён слой клея. Марка- это оплата услуг почты : приём, перевозка и доставка до места почтальоном. На письма наклеивают марки по разной цене, чем дальше идёт письмо, тем дороже марка.

БАНДЕРОЛЬ- это почтовое отправление с бумажной продукцией, крупнее и тяжелее письма. В бандероли обычно пересылают книги, журналы и плакаты.

ПОСЫЛКА- это почтовое отправление. Она нужна для пересылки вещей и продуктов. Посылка вручается под роспись.

- Спасибо, вам ребята, что рассказали нам про почтовые принадлежности.

- А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

-Посмотрите на экран, справой стороны экрана находится здание почты, а слевой стороны экрана находятся разные предметы.

-Вам нужно по одному подойти к доске, найти 1 предмет почтовой принадлежности и передвинуть на здание почты.

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему слева у нас остались предметы?

дети: потому что, это не предметы почтовой принадлежности.

-Молодцы, все хорошо справились с игрой, нашли все почтовые принадлежности.

Физминутка

- А сейчас ребята, встаньте все, пожалуйста, на ковёр, мы с вами немного отдохнём.

Что принёс нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он (маршируем на месте)

Перевод, письмо, газету (поворот туловища вправо, влево)

В бандероли две кассеты (руки в стороны)

И письмо от тёти Вали (хлопки в ладоши на вытянутых руках)

Чтоб её приезда ждали (обнимаем себя и поклон)

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, чтобы отправить по почте письмо, нужно на конверте заполнить адрес, к кому вы отправляете.

Адрес- это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и номер квартиры.

- Но письмо невозможно отправить только с одним адресом, на него обязательно нужно наклеить марку.

- Многие люди коллекционируют марки, я предлагаю вам посмотреть коллекцию марок…

- Посмотрите ребята, внимательно, и скажите:

- Чем отличаются марки друг от друга?

- Ребята, обратите внимание! Коллекция марок собрана по темам: животные, насекомые, птицы, достопримечательности и т. д.

- А, какие края у марки? (прямые)

- Конечно…. Волнистые.

-А подробнее коллекцию марок мы с вами рассмотрим в группе!

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим подробнее, что изображено на марке (объяснить расположение элементов на марке). Затем предложить детям расположить элементы на интерактивной доске. (1 ребенок)

Ребята, я предлагаю вам пройти на фабрику по изготовлению марок (дети садятся за столы).

Сейчас каждый из вас создаст свою марку на тему "Бабочки".

- Рассмотрим образец марки.

- Что отличает простые рисунки от марок? (края)

- Что располагается с левой стороны марки? (название темы)

- Что располагается внизу марки? (цена)

- В центре? (рисунок)

- Ребята, вы догадались, в какой технике мы сегодня будем рисо-вать (набрызг) Что для этого нужно (ответы детей)

- Назовите главное правило трафарета (не двигать, чтобы не смазать рисунок)

- Мира, покажи, как правильно держать щетку и палочку, как ими действо-вать.

- Сначала нужно взять рифленые ножницы и обрезать края, чтоб получилась настоящая марка. Затем наклеить название марки с левой стороны и цену внизу в правом углу. Потом кладем трафарет и рисуем в технике "набрызг". (Дети проговаривают последовательность выполнения работы).

- Итак, приступаем к изготовлению марок.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: напоминание, помощь, подсказывание.

Заключительная часть

Анализ:

- Ребята, у всех получились марки?

- Вам понравилось создавать марку?

- В какой технике рисовали?

- Ребята, эти марки вы заберете себе на память. А я предлагаю вам сейчас подойти к столу, наклеить настоящую марку на конверт. Марку можно купить вместе с конвертом, а можно отдельно наклеить ее (дети наклеивают марки).

- Мы знаем, что пустой конверт не отправляют, и мы вложим в него поздравительную открытку к празднику и заклеим конверт. А сейчас опустим наши письма в почтовый ящик, а почтальон разнесет их по адресам.

Итог:

- Что больше запомнилось?

- Что понравилось?

- Что нового узнали?

- С какой профессией познакомились?

- Ребята, к нам в детский сад почтальон принес посылку. Вы хотите узнать, что в ней? (открываем посылку, достаем конфеты "почта ласточки", угощаем детей и гостей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Профессия почтальон»
Опубликовано: 12 января 2024 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Профессия почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Потаскуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД