Алёна Потаскуева
Конспект интегрированного занятия «Профессия почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Профессия почтальон»
Цель:
Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Профессия почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-образовательные: расширить представление детей о профессии «почтальон» и почтовой службе; познакомить детей с разнообразием почтовых принадлежностей; познакомить детей с назначением марки; учить располагать изображение на листе;
-развивающие: развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать; развивать навыки рисования в технике набрызг; развивать чувство композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к профессиям взрослых людей и понимании значимости труда; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: почтовые принадлежности : газета, письмо, журнал, открытка, почтовая марка, коллекция марок,1/2 альбомного листа, гуашь, зубные щетки, палочки, клеенки, салфетки, фартуки, стаканы с водой, кисти «нейлон» №3, трафареты, карандашный клей, 12 конвертов, 12 марок, 12 открыток.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
-изобразительная;
- коммуникативная;
- двигательная.
Ход:
(дети заходят в группу и встают в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, у меня в руках колокольчик, с помощью него мы с вами поприветствуем друг друга.
Например: - Здравствуй, Мира! И т. д.
- Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите им хорошее настроение.
- Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
- У нас сегодня с вами очень интересное занятие, которое называется
«Знакомство с профессией».
- А, с какой профессией вы узнаете, отгадав загадку:
Он принёс нам телеграмму
Приезжаю, ждите….Мама
Деду пенсию принёс,
Хоть совсем не Дед Мороз,
На ногах с рассвета он,
Кто же это? (ПОЧТАЛЬОН)
- Ребята, вы догадались, с какой профессией мы сегодня с вами будем знакомиться?
дети: с профессией почтальон.
- Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона и трудом почтовой службы.
- А, кто такой почтальон?
дети: это работник почты, который разносит корреспонденцию: письма, газеты, журналы, посылки…
- А, где работает почтальон?
дети: это помещение, в котором отправляют и принимают посылки.
- Верно ребята, поэтому почту ещё называют отделением связи, т. к. она связывает людей с разных городов письмами и посылками.
- На почте есть почтовые принадлежности, а какие? Ребята нам сейчас о них расскажут.
ПИСЬМО- это текст, написанный на листке бумаги, и вложен в конверт. Письмо нужно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе.
Письма бывают разные: простые и заказные, а также электронные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.
ГАЗЕТА- это печатное издание, которое выходит под постоянным названием не реже одного раза в неделю или месяц.
Из газеты можно узнать что-то новое, интересное. Например, можно узнать о новостях, событиях в стране, городе.
ЖУРНАЛЫ - это печатные издания, которые бывают для взрослых и детей, В журналах печатают интересные рассказы, в них есть интересные картинки.
ОТКРЫТКА- это открытое, маленькое письмо с красивой, интересной картин-кой. Открытку принято дарить и получать в подарок на праздники. Открытку посылают по почте без конверта, но нужно наклеить марку.
ПОЧТОВАЯ МАРКА- это маленький, цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесён слой клея. Марка- это оплата услуг почты : приём, перевозка и доставка до места почтальоном. На письма наклеивают марки по разной цене, чем дальше идёт письмо, тем дороже марка.
БАНДЕРОЛЬ- это почтовое отправление с бумажной продукцией, крупнее и тяжелее письма. В бандероли обычно пересылают книги, журналы и плакаты.
ПОСЫЛКА- это почтовое отправление. Она нужна для пересылки вещей и продуктов. Посылка вручается под роспись.
- Спасибо, вам ребята, что рассказали нам про почтовые принадлежности.
- А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
-Посмотрите на экран, справой стороны экрана находится здание почты, а слевой стороны экрана находятся разные предметы.
-Вам нужно по одному подойти к доске, найти 1 предмет почтовой принадлежности и передвинуть на здание почты.
-Ребята, скажите, пожалуйста, почему слева у нас остались предметы?
дети: потому что, это не предметы почтовой принадлежности.
-Молодцы, все хорошо справились с игрой, нашли все почтовые принадлежности.
Физминутка
- А сейчас ребята, встаньте все, пожалуйста, на ковёр, мы с вами немного отдохнём.
Что принёс нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (маршируем на месте)
Перевод, письмо, газету (поворот туловища вправо, влево)
В бандероли две кассеты (руки в стороны)
И письмо от тёти Вали (хлопки в ладоши на вытянутых руках)
Чтоб её приезда ждали (обнимаем себя и поклон)
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, чтобы отправить по почте письмо, нужно на конверте заполнить адрес, к кому вы отправляете.
Адрес- это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и номер квартиры.
- Но письмо невозможно отправить только с одним адресом, на него обязательно нужно наклеить марку.
- Многие люди коллекционируют марки, я предлагаю вам посмотреть коллекцию марок…
- Посмотрите ребята, внимательно, и скажите:
- Чем отличаются марки друг от друга?
- Ребята, обратите внимание! Коллекция марок собрана по темам: животные, насекомые, птицы, достопримечательности и т. д.
- А, какие края у марки? (прямые)
- Конечно…. Волнистые.
-А подробнее коллекцию марок мы с вами рассмотрим в группе!
Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим подробнее, что изображено на марке (объяснить расположение элементов на марке). Затем предложить детям расположить элементы на интерактивной доске. (1 ребенок)
Ребята, я предлагаю вам пройти на фабрику по изготовлению марок (дети садятся за столы).
Сейчас каждый из вас создаст свою марку на тему "Бабочки".
- Рассмотрим образец марки.
- Что отличает простые рисунки от марок? (края)
- Что располагается с левой стороны марки? (название темы)
- Что располагается внизу марки? (цена)
- В центре? (рисунок)
- Ребята, вы догадались, в какой технике мы сегодня будем рисо-вать (набрызг) Что для этого нужно (ответы детей)
- Назовите главное правило трафарета (не двигать, чтобы не смазать рисунок)
- Мира, покажи, как правильно держать щетку и палочку, как ими действо-вать.
- Сначала нужно взять рифленые ножницы и обрезать края, чтоб получилась настоящая марка. Затем наклеить название марки с левой стороны и цену внизу в правом углу. Потом кладем трафарет и рисуем в технике "набрызг". (Дети проговаривают последовательность выполнения работы).
- Итак, приступаем к изготовлению марок.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: напоминание, помощь, подсказывание.
Заключительная часть
Анализ:
- Ребята, у всех получились марки?
- Вам понравилось создавать марку?
- В какой технике рисовали?
- Ребята, эти марки вы заберете себе на память. А я предлагаю вам сейчас подойти к столу, наклеить настоящую марку на конверт. Марку можно купить вместе с конвертом, а можно отдельно наклеить ее (дети наклеивают марки).
- Мы знаем, что пустой конверт не отправляют, и мы вложим в него поздравительную открытку к празднику и заклеим конверт. А сейчас опустим наши письма в почтовый ящик, а почтальон разнесет их по адресам.
Итог:
- Что больше запомнилось?
- Что понравилось?
- Что нового узнали?
- С какой профессией познакомились?
- Ребята, к нам в детский сад почтальон принес посылку. Вы хотите узнать, что в ней? (открываем посылку, достаем конфеты "почта ласточки", угощаем детей и гостей).