нина малыхина
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной группе
«Пришла весна»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.
Программные задачи:
• обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе; закреплять знания детей о весенних месяцах, их последовательности;
• Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному;
• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• Совершенствовать звукобуквенный анализ слов.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, беседы о весне, решение простых арифметических задач с использованием моделей, звукобуквенный анализ слов, разучивание танца «Весна идет».
Организационный момент
Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО.
Ход мероприятия
Пальчиковая игра «Весна» (Железнова)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь
(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть
(растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок…
(ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
(раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
(покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Звучит голос весны. (запись на диктофоне)
Весна: Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне читает?
Воспитатель: Кто это?
Весна: Я весна!
Воспитатель: Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!
Весна: Как же вы меня не видите? Я везде!
И в первом весеннем листочке,
И в первой на дереве почке!
И в солнечном тёплом луче,
И в пении птиц
И в весёлом ручье!
Воспитатель: Ребята, а ведь весна права! Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: Здравствуйте.
Весна: Здравствуйте! Здравствуйте! Я приготовила вам задания, если вы их выполните, я вам спою свою любимую песню.
Конверты с заданиями:
1. Задание
Что же тут лежит?
Отгадайте загадку:
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет. (солнце)
Посмотрите какое солнышко грустное, чего же ему не хватает?
С лучиками оно будет светить ярче и быстрее вырастет трава и расцветут цветы.
Нужно ответить на мой вопрос. За каждый ответ – лучик. Чем больше ответов, тем ярче засияет солнце.
Солнце весной (какое)
- весеннее
- жёлтое
- теплое
- доброе
- ласковое
- лучистое
- приветливое
- ясное
- весёлое
- озорное
- круглое…
Дидактическая игра «Думай, отвечай!»
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает. пригревает, светит ярче
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Почки на деревьях… набухают.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые
А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на магнитной доске или фланелеграфе). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.
Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
2 задание
Демонстрируется модель задачи.
- Что это? (модель задачи)
- На какое действие задача (на сложение)
- Надо придумать задачу на сложение на весеннюю тему.
- О чем может быть задача? (о птицах, о цветах, сосульках)
Дети придумывают задачи, выбираем какую будем решать.
Назовите условие задачи, вопрос задачи. Как будем решать? Давайте запишем решение задачи. Какой ответ? Записываем.
3 задание
Назовите весенние месяцы.
Показать 3 схемы для звукового анализа
Здесь зашифрованы названия месяцев. Надо расставить месяцы по порядку, для этого надо расшифровать схемы.
У доски разбирает слово АПРЕЛЬ один ребенок.
На столах первый ряд разбирает слово МАРТ, второй – МАЙ.
После того как выполнено задание, дети озвучивают его.
Ставим схемы по порядку.
Итог
Выполнили все три задания,
Какие задания нам приготовила Весна?
Показ клипа «Весна красна» Т. Морозовой. Дети по желанию танцуют знакомый танец. «Весна-красна» из «Ритмической мозаики» Т. И. Суворовой.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что особенно запомнилось? В чем испытывали затруднения?