Светлана Хатхоху
Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла»
Программное содержание:
1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „К нам весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Ход занятия:
1. Воспитатель
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.
2. Психолог
Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»
(С использованием пиктограмм)
3. Логопед
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
4. Муз. руководитель
Песня «Пришла весна»
1. Пришла весна, ой пришла весна
Погляди-ка дружок, зеленеет лужок
Припев: Ярче солнышко сияет
Весну красную встречает
2. Кругом звенят голоса ребят (в круг)
Смело в круг входи, хоровод заводи (из круга)
Припев: Ясно солнышко сияет (хлоп)
Весну красную встречает (кружатся)
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Предложить понюхать, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)
5. Воспитатель
Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)
Вот сколько льдинок. Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).
6. Воспитатель.
Какие еще весенние месяцы знаете?
Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
7. Стихи детей.
А сейчас, ребята, расскажем стихи солнцу. Дети рассказывают стихи.
8. Воспитатель подводит итог занятия.
9. Вручение медалей.
Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны? На прощание весна дарит вам свои маленькие солнышки.