МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весна и музыка. Первые цветы»

Виктория Рукина
Конспект интегрированного занятия «Весна и музыка. Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна и музыка. Первые цветы.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной группы.

Задачи: Формировать умение детей чувствовать различные настроения, выраженные в музыке и в поэтическом слове. Расширять представление о средствах выразительности в музыке, чувствовать ее яркость, глубину.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна и музыка, Первые цветы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Весна. Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Рассмотрите весенние репродукции (репродукции картин с изображением весенней природы, перекликающиеся по настроению с музыкой.). Ее воспевали поэты, художники, музыканты.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет заздравный гимн весне.

Е. Баратынский

Музыка, которую мы сегодня будем слушать, рисует картину весны : пробуждение природы после холодной зимы. Облака купаются в солнечных лучах и эти лучи прорываются сквозь них и согревают все живое на земле. Слышно щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание ручейка.

Предлагаю вам послушать музыку композитора Эдварда Грига «Утро». Мелодия устремляется вверх радостно, восторженно, приветливо, словно весенний свежий ветерок.

Звучит музыка Э. Грига «Утро».

Педагог: Весной появляются первые цветы- подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что, когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:

«Я вижу, погода ясна и тепла.

Скажите, ведь, правда, что это весна

Подснежник – это один из первых цветов весны. Какие первоцветы вы еще знаете? (ландыши, мать и мачеха, гусиный лук, одуванчик)

Первый ландыш

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нем нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!А. Фет Весенние мысли

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

А. Фет

Первые цветы тянутся к солнцу, к теплу. Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Перед пьесой «Апрель. Подснежник» я прочитаю стихотворение Аполлона Майкова. А вы найдите репродукцию, которая перекликается по настроению с музыкой.

Голубенький, чистый подснежник-цветок,

А подле сквозистый последний снежок.

Последние слезы о горе былом

И первые грезы о счастье ином.

А. Майков.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Педагог: какая музыка в этой пьесе? ( ответы детей: нежная, взволнованная)

Да, музыка этой пьесы трепетная, по-весеннему взволнованная. Вначале она робкая, несмелая Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. (Исполняются 1-8-й такты пьесы П. Чайковского). Мелодия в пьесе П. Чайковского звучит то светло, в высоком регистре, то более тревожно, в среднем и низком. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно (играет 9-24-й такты).

В этой пьесе есть и другая мелодия - очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка (исполняет 25-32-й такты) будто цветок подснежника покачивается на ветру.

На какой танец похожа эта пьеса? ( ответы детей: Вальс)

Педагог: Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте потанцуем, подвигаемся, выражая настроение взволнованное, немного грустное, изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке. Можете взять в руки разноцветные ленты.

Танцевальное творчество детей.

Педагог: Музыка, стихи, картины, движения в танце – все это помогло нам почувствовать природу весны. Нарисуйте в группе или дома весенние полянки с цветами -первоцветами, вспоминая музыку П. Чайковского, Э. Грига. И мы сделаем выставку ваших рисунков.

Публикации по теме:

Картина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAMКартина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" (Подснежник) Дорогие коллеги, хочу предложить.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по аппликации в 1 младшей группе «Первые подснежники»Цель: формирование развития творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники»Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать композицию из готовых форм,дорисовывать мелкие детали фломастером. Расширять и углублять.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна и музыка. Первые цветы»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весна и музыка. Первые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД