Виктория Рукина
Конспект интегрированного занятия «Весна и музыка. Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна и музыка. Первые цветы.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной группы.
Задачи: Формировать умение детей чувствовать различные настроения, выраженные в музыке и в поэтическом слове. Расширять представление о средствах выразительности в музыке, чувствовать ее яркость, глубину.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна и музыка, Первые цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Весна. Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Рассмотрите весенние репродукции (репродукции картин с изображением весенней природы, перекликающиеся по настроению с музыкой.). Ее воспевали поэты, художники, музыканты.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет заздравный гимн весне.
Е. Баратынский
Музыка, которую мы сегодня будем слушать, рисует картину весны : пробуждение природы после холодной зимы. Облака купаются в солнечных лучах и эти лучи прорываются сквозь них и согревают все живое на земле. Слышно щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание ручейка.
Предлагаю вам послушать музыку композитора Эдварда Грига «Утро». Мелодия устремляется вверх радостно, восторженно, приветливо, словно весенний свежий ветерок.
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Педагог: Весной появляются первые цветы- подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что, когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:
«Я вижу, погода ясна и тепла.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Подснежник – это один из первых цветов весны. Какие первоцветы вы еще знаете? (ландыши, мать и мачеха, гусиный лук, одуванчик)
Первый ландыш
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!А. Фет Весенние мысли
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
А. Фет
Первые цветы тянутся к солнцу, к теплу. Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Перед пьесой «Апрель. Подснежник» я прочитаю стихотворение Аполлона Майкова. А вы найдите репродукцию, которая перекликается по настроению с музыкой.
Голубенький, чистый подснежник-цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слезы о горе былом
И первые грезы о счастье ином.
А. Майков.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Педагог: какая музыка в этой пьесе? ( ответы детей: нежная, взволнованная)
Да, музыка этой пьесы трепетная, по-весеннему взволнованная. Вначале она робкая, несмелая Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. (Исполняются 1-8-й такты пьесы П. Чайковского). Мелодия в пьесе П. Чайковского звучит то светло, в высоком регистре, то более тревожно, в среднем и низком. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно (играет 9-24-й такты).
В этой пьесе есть и другая мелодия - очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка (исполняет 25-32-й такты) будто цветок подснежника покачивается на ветру.
На какой танец похожа эта пьеса? ( ответы детей: Вальс)
Педагог: Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте потанцуем, подвигаемся, выражая настроение взволнованное, немного грустное, изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке. Можете взять в руки разноцветные ленты.
Танцевальное творчество детей.
Педагог: Музыка, стихи, картины, движения в танце – все это помогло нам почувствовать природу весны. Нарисуйте в группе или дома весенние полянки с цветами -первоцветами, вспоминая музыку П. Чайковского, Э. Грига. И мы сделаем выставку ваших рисунков.