Анна Рассыпнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Праздник птиц».
Разработала: Рассыпнова А. П.
Воспитатель
старшей группы ГБУСО КО
Центр «Надежда».
Цели: - Закреплять представление о животном мире, обобщить, систематизировать знания детей об изменении жизни птиц весной; уточнить знания о перелетных и зимующих птицах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Праздник птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать гуманное отношение к птицам, воспитывать желание заботиться о них.
- Развивать логическое мышление, активизировать словарь, учить составлять описательные рассказы по схеме, образовывать прилагательные от существительных.
- сохранять и укреплять здоровье детей через использование здоровьесберегающих технологий: массаж ладошек, стоп, закаливание (босоножье, пальчиковой гимнастики, музыкотерапии, фитотерапии, игр. которые лечат, релаксации.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются, воспитатель предлагает сходить на прогулку в лес.
- Игра (движение в воображении)
«На прогулку в лес пойдем».
На прогулку в лес пойдем
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Заберемся на пенек.
Посмотрели мы направо,
Посмотрели мы налево.
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку –
Ах, какая красота.
В. Вот мы пришли на опушку леса, опушка – это окраина, начало леса. Давайте отдохнем на опушке. (дети садятся на подушки).
- Ребята, какое сейчас время года?
- Давайте вспомним приметы весны (растаял снег, солнышко пригревает, стало теплее, день длиннее, ночь короче, появились росточки, подснежники. Насекомые, птицы возвращаются из теплых стран)
- Какие птицы (перелетные).
- А зимовать остаются (зимующие).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).
- А зимующих? (ответы детей).
Вопросы детям:
- Почему зимующие птицы остались с нами?
- Чем питались?
- Как мы им помогаем?
В. Давайте послушаем голоса птиц в лесу.
Прослушивание, дети закрывают глаза (релаксация).
Воспитатель выкладывает картинки с изображением птиц на палас и просит детей рассказать о птице по предложенной схеме. (Рассказы детей).
Воспитатель предлагает поиграть в игру :
«Прилетели птицы».
В. А теперь вопросы на засыпку:
Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или ног?
Чего больше – перьев или птиц?
Дид. игра «Чьи крылья»
У гуся –
У журавля –
У утки –
У вороны –
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
«Летела ворона мимо сада».
В. У птиц сейчас праздник. Как они себя ведут? (радостно чирикают, поют, строят гнезда).
Какой самый лучший подарок мы можем подарить птицам? (предположения детей).
Вносится корзинка с веточками, травой, перьями.
В. Давайте мы отнесем корзинку птицам, а пойдем мы босыми ножками по полянке с ромашками и т. д. (массаж стоп).
Дети относят корзинку, а птицы приготовили тоже корзинку с орешками. (массаж ладошек).
В. А вот еще одна корзинка, здесь тоже орешки, но не простые, а пирожное. сделаны из муки и мы пойдем пить чай с травами. которые растут в лесу: фиточай.
Одеваем обувь, моем руки.