Анжела Нетребенко
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Прилет птиц
М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного нас ждёт?
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Поезд»
С окончанием музыки звучит «Шумы весеннего леса», раздается «У-гу! У-гу!»
М. Р. Ребята, слышите, кто-то нас приветствует в лесу. Кто же так ухает? А я знаю – это Совушка-сова. Зовут ее Зоя. Хотите с ней познакомится? Тогда встречайте!
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Исполняется песня «Зоюшка Сова», музыка А. Логачевской
М. Р. Ребята, что же видела Зоюшка Сова в лесу? Как ветер шуршит («Ш-ш-ш», листочек летит (глиссандо сверху-вниз на звук «У», дятел стучит, змейка шипит, лягушка кричит. А как рыбка молчит? Молодцы. Ну, расскажи нам, Совушка, а Весна к вам в гости уже пришла?
Сова. У-гу, у-гу!
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла…
Дети. Весна.
М. Р. Правильно, ребята. На улице стало тепло, солнечно, всё вокруг оживает, природа расцветает. Споем весеннюю песенку, а Совушка послушает.
Исполняется песня «Весна и малыши», музыка Т. Петровой
М. Р. Что за славный денёк,
Собирайтесь в хоровод.
Будем кругом ходить,
Да весну веселить!
Покажем Совушке, как мы можем превращаться в воробушков.
Исполняется игровое упражнение «Воробушки», музыка И. Пономаревой
М. Р. Воробушки, как и Совушка, зимовали вместе с нами. А есть птицы, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются домой. Считалось, что птицы несут на своих крыльях весну. Птицы прилетают – Весна наступает.
Послушаем, как звонко поют птицы весной.
Звучат голоса птиц
М. Р. Первым весной возвращался грач. (Наглядность). Затем другие птицы – ласточка, скворец, журавли, соловей. (Наглядность).
На мягкий модуль «Берёзку» выставляются названные перелётные птички
М. Р. Все птички любят летать, резвиться, но когда появляется автомобиль, все птички улетают в свои «гнездышки», на стулья. Будьте внимательны!
Проводится игра «Птички и автомобиль»
М. Р. Когда птицы летят из теплых стран, они встречают на своем пути различные трудности: дождь, снег, холодный ветер. Ослабленных птиц люди приносили домой, отогревали, кормили, строили кормушки, скворечники, а потом отпускали их на волю. И приговаривали.
Проводится пальчиковая гимнастика «Кормушка для птиц»
Прилетайте, птички! «Зовем птичек»
Сала дам синичке. 4 «режущих движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко. «Крошим хлеб»
Эти крошки – голубям, Правую руку вперед, ладонь раскрыта
Эти крошки – воробьям. То же левой рукой
Галки да вороны, Показывают руками «крылья»
Ешьте макароны! Трём ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» или
складывают ладони вместе
М. Р. Совушка мне говорит, что все ребята молодцы. Давайте поиграем все вместе в прятки.
Проводится игра-прятки «Ку-ку» (с цветными платочками)
М. Р. Помните, ребята, - всегда нужно беречь наших пернатых друзей, заботиться о них, потому что птицы – наши друзья. Людям они приносят пользу, являются украшением природы, очень красиво поют!
Дети выполняют коллективную работу (по выбору воспитателя)
Под музыку выходят из зала