Марина Исаева
«Плавающее яйцо». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: опытно-экспериментальная
Тема: «Плавающее яйцо».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: опытно-экспериментально объяснить детям, как яйцо может не тонуть в воде.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; Развивающие: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; получить доказательство того, что чем больше соли в воде тем плотнее она становиться и в ней сложнее утонут.
Воспитательные: воспитывать бережное отношения к воде и аккуратность.
Активизация словаря: причитай, приговариваешь, засыплем, плотнее, беда
Оборудование и материалы: емкость для воды, вода, сырое яйцо, соль
Ход.
1. Вводная часть.
Дети сидят вокруг стола. Появляется курочка Ряба.
Курочка Ряба: - Ой, -ой, -ой, -что же делать? Ой – ой- ой!
Воспитатель: -Что с тобой курочка Ряба? –Что случилось?
Курочка Ряба: -Ой беда, беда!
Воспитатель: - подожди курочка не паникуй, лучше расскажи, что случилось?
Курочка Ряба: - Мышка- норушка пробежала, яйцо покатилось и упало в посуду с водой, яйцо утонуло в воде. А достать не могу, я ведь плавать не умею, как же мне быть?
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем курочке Рябе?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, у вас варианты как мы поможем курочке Рябе?
Дети перечисляют свои варианты
Воспитатель говорит: «У меня тоже есть идея, как мы можем помочь ей» и ставит на стол соль.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: соль!
Воспитатель: Верно, дети, это соль! Вот сейчас мы возьмем несколько ложек соли засыплем ее в воду (дети насыпают, тихонечко размешаем, (даю детям помешать) и посмотрите, что произошло?
Дети: яйцо всплыло на поверхность.
Воспитатель: правильно, ребята. И какой же мы вывод можем сделать?
Дети: чем больше соли в воде, тем плотнее она становиться и в ней сложнее утонуть.
Воспитатель: Молодцы, дети! Например, в мертвом море. Вода там настолько соляная, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Так обыкновенная соль изменяет состав воды.
3. Заключительная часть.
Курочка Ряба: - Ой, спасибо большое, я теперь буду знать, как достать яйцо из воды.
Воспитатель: - Что же мы сегодня узнали, ребята?
Дети: - что чем больше соли в воде предметы будут плавать, а не тонуть.
Воспитатель: Верно, дети! А за вашу сообразительность я вам хочу подарить фишки!