надежда тихонова
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе по рисованию
Тема: «Снежные комочки»
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.
Задачи: Учить детей рисовать, заполняя свободное пространство листа.
- Продолжать учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску.
- Закрепить понятие большой – маленький.
- Развивать мелкую моторику, речь детей.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы, оборудование: Краска белая, кисти, подставки под кисти, картинки с изображением снега, снеговика, доски для рисования, салфетки, баночки с водой, 1 / 2 альбомного листа голубого цвета.
Организационный момент:
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
Ход ООД:
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, и вносит снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети отвечают, что это снеговик.
Воспитатель здоровается со снеговиком и обращает внимание детей, что снеговик грустный, спрашивает у снеговика, что случилось и снеговик на ушко ей рассказывает.
Воспитатель: Ребята, снеговик говорит, что плачет потому, что не умеет лепить снежные комочки. А он с друзьями снеговиками хотел поиграть в снежки.
Воспитатель: Не плачь, снеговик. Ребята, а вы хотели бы помочь снеговику и сделать снежные комочки.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, только давайте сначала немного нашего снеговика повеселим. Повторяйте за мной.
(Выполняет упражнения под музыку)
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)
Лепим лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим лепим ком другой, (лепим)
Лепим лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)
Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
Воспитатель: молодцы, здорово повеселили нашего снеговика!
Воспитатель: а снеговик из чего состоит? Показывает на снеговика. (Делая акцент на комочках)
Дети: Из комочков.
Воспитатель: Правильно из комочков.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие. Чтобы у нашего снеговика было много комочков для игры с друзьями!
Демонстрация комочков разной величины из ваты.
Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?
Дети: снег белого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, а по форме какие снежки?
(показываю снежные комочки, скатанные из ваты)
Дети: снежки круглые.
Воспитатель: а по размеру какие бывают снежки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Дети давайте в воздухе нарисуем комочки.
Сначала большой комочек (кругообразные движения,
Затем маленький комочек (кругообразные движения)
Дети рисуют в воздухе, сначала большие, а потом маленькие комочки.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как буду рисовать снежки я. Я беру кисточку правой рукой у железного основания, а левой рукой придерживаю лист бумаги. Макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать большой круг. После того как я нарисовала круг, я начинаю его закрашивать. Макаю кисточку в краску и веду полоски с вверху вниз не пропуская, не оставляя не закрашенного места, не выходя за контур снежка. Вот и получился у меня первый большой снежок. Теперь я буду рисовать маленький снежок. Так же я макаю кончик кисточки в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю, сверху вниз не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежок. Теперь я кисточку мою в стаканчике с водой обмакиваю ее о салфетку и оставляю на подставке.
Воспитатель: теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой и маленький круг сначала просто кистью без краски.
Дети прорисовывают на листочках большой, затем маленький круги.
Воспитатель: хорошо теперь можете макать кончик кисточки в краску и рисовать большой круг и закрашивать его. И только после того как вы закрасите большой круг начинайте рисовать маленький круг и закрашивать его.
Дети работают за столами
Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.
Готовые рисунки прикрепляются на магнитную доску. Дети рассматривают их.
Воспитатель: ребята, посмотрите, мне кажется наш гость-снеговик очень доволен тем, какие красивые снежки у вас получились и их очень много, хватит на всех! Они замечательно поиграют в снежки.
А какие по форме снежки?
Дети: круглые
Воспитатель: а какие по размеру снежки?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
Пора прощаться с нашим гостем, он говорит вам до свидания и спасибо!
Дети прощаются со снеговиком.