Ирина Романова
НОД «Как помочь берёзке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
Тема: "Как помочь березке".
Игровая мотивация: Рассказать детям как можно помочь лесу (берёзе).
Цель: Активизация мышления, речи в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
• Развивать поисковую деятельность детей;
• Познакомить детей с внешним видом берёзы, подвести детей к выводу, что она растет в определенной среде.
• Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы, умение видеть, слышать.
• Формировать желание бережного отношения к растениям.
Публикация «НОД „Как помочь берёзке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Поддерживать интерес к звучащему слову, способствовать словотворчеству.
• Развивать диалогическую речь.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию.
В группу входит девочка в костюме березки: "Здравствуйте, ребята! Вот послушайте что со мной случилось». Рассказывает стихотворение: «Я береза белая, я в лесу росла…» Воспитатель: Спасибо тебе, моя милая берёзка, за твой грустный, но поучительный рассказ, и я думаю, ребята, вы не будете такими сорванцами, а наоборот будете оберегать наши леса от них. «Ребятки, как же нам помочь остальным березкам?». Ответы детей.
Начнем сегодня мы с разминки. Поразмышляем не спеша! Нас ждет игра, "Четвертый лишний!"
Задание: Детям раздаются карточки, на которых нарисованы растения, ребёнок должен назвать лишнего представителя, объяснить свой выбор.
Работа с карточками:
• Береза, ель, дуб, водоросль, тополь;
• Подосиновик, подберезовик, лисичка, боровик, зонтик;
• Куст крыжовника, слива, виноград, елочный шар, красная смородина.
Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель: "Дети, что нужно березке, чтобы она чувствовала себя хорошо?"
Дети: Чистый воздух, вода, солнечный свет, температура.
Физ. минутка: "Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше!"
Викторина:"Что ты знаешь о берёзе?"
• строение (корень, ствол, ветки, листья, семена,
• место произрастания (по всей территории России,
• виды берёз (общее число около 100, основные, растущие у нас: карликовая, повислая, пушистая,
• условия произрастания (свет, тепло, вода).
Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с берёзами. Дети читают стихотворения: «Березка» П. Воронько, «Белоствольная береза – символ Родины моей» И. Агеева, «Под весенним солнышком во дворе у нас» Н. Чупрова.
Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель: "Дети, как необходимо помочь берёзе? Что мы будем делать? Какие у вас есть варианты, предложения? Как нам узнать?"
Рисование «Оденем березке зеленый наряд».