Халимат Уртенова
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей групп
Тема: «Чудеса природы».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему „Чудеса природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Цель: формировать экологические знания, обеспечивать развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе.
Задачи:
- расширzть представления детей о природе родной страны;
- развивать познавательную активности, любознательность, связную речи, воображение, мелкую моторику, игровые умения детей;
- воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, презентация, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-1ст. л., лимонная кислота-1ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., заготовки цветов лотоса, емкость с водой.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
. К нам пришло видеописьмо от ученых, давайте его прослушаем
. Мы - учёные, приглашаем самых смелых и отважных принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждёт открытие множество тайн и чудес. Вам будут помогать загадки - подсказки».
Дети, а вы хотите разгадать эти тайны и увидеть чудеса природы? (ответы детей?
Воспитатель: замечательно. Я думаю, что наше путешествие в мир природы будет очень увлекательным и интересным
Тогда поспешим отправиться в путь.
Физкультминутка «Путешествие»
Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберём (наклоны вперед)
Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте).
Послушайте первую загадку - подсказку.
Звучит первая загадка ( слайд: картинка радуги)
На синем небе
От края до края
Повисла яркая
Дорожка цветная. (Радуга)
Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей).
- Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?
- Но как же появляется радуга?
- Может, кто знает? (ответы детей)
- А давайте узнаем, как же образуется радуга?. (показ видеоролика о появлении радуги)
Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проходите к столу. Что стоит на столе? (на нем стоит ванночка с водой, лампа, зеркало, лист белой бумаги)
Сейчас проведем опыт «Радуга из воды».
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет лампы направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать и будет видна радуга.
Итак, что же такое радуга? (ответы детей)
Радуга – это природное явление. После дождя маленькие капельки воды еще удерживаются потоками воздуха, лучи солнца проходят сквозь них, преломляются и образуется радуга.
Давайте продолжим наше путешествие. А вот и следующая загадка природы, приготовились отгадывать.
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны.
Давайте посмотрим видеоролик о северном сиянии. (видеоролик)
-Дети, что же такое северное сияние?
Это явление природы, которое можно увидеть на северном и южном полюсе зимой.
Это, когда небо окрашивается в разные яркие цвета.
Как же происходит северное сияние?
От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.
Послушайте следующую загадку. (слайд картинка вулкана)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она —. (Вулкан)
- Что такое вулкан?
- Как вы думаете, это явление опасно для жизни? (ответы детей)
- Почему опасно?
Давайте проведем эксперимент, и посмотрим на одно из чудес природы-извержение вулкана.
Опыт «Извержение вулкана»
- Что мы здесь видим?
Правильно это макет вулкана и вещества необходимые для нашего опыта.
В кратер вулкана нальем воды, но давайте для начала узнаем, что же такое кратер?
Кратер- это отверстие в вершине вулкана, через которое извергается лава.
После того, как налили воды кладем лимонную кислоту и соду.
Вот мы и увидели извержение вулкана. Напомните, как же происходит извержение вулкана (ответ детей).
-Что же изливается на поверхность?
- Вам понравилось это чудо природы?
Давайте тогда познакомимся еще с одним чудом природы
Проходим за столы.
Слушайте следующую загадку
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет,
Сразу распускается! (Лотос)
Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Это экзотическое растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.
Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».
Я предлагаю вам сделать это чудо природы своими руками Перед нами лежат заготовки для изготовления цветка. Нам нужно. Начиная с самой маленькой заготовки загнуть все лепестки и собрать их вместе. А теперь давайте опустим лотосы на воду, налитую в емкость.
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему?
Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).
Итог занятия :
Наша экспедиция подошла к концу.
- О каких чудесах природы, вы сегодня узнали?
- Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
-Что больше всего вам понравилось?
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А какое у вас настроение?
Я предлагаю вам взять смайлики и свое настроение отразить на нашей радуге.
Если настроение радостное, то смайлик приrрепите на желтый цвет.
Если грустное, то на синий.
Я очень рада, что после нашего занятия у вас у всех радостное настроение.
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.