Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде»

Елена Толетова
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «В гости к волшебнице Воде»

Цель: расширение представлений детей о воде в процессе совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о воде и о значении ее в жизни человека;

2. Продолжить знакомство со свойствами воды;

3. Формировать исследовательские навыки;

4. Закреплять правела безопасности во время опытно – экспериментальной деятельности.

Развивающие:

1. Развить интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „В гости к волшебнице Воде“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение наблюдать и делать вывод, умозаключения;

3. Развивать умения договариваться, учитывать мнение партнера;

4. Развивать логическое мышление, внимание, речь и обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к воде;

2. Формировать умение слышать взрослого, вести диалог, умение взаимодействовать в детском коллективе;

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: воспитатель, дети средней группы, музыкальный руководитель.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение экологических сказок, отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели, заучивание стихов о воде.

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации, раздаточный материал для опытов, таблицы для фиксирования опытов, письмо, сундучок.

Результаты детской деятельности: фиксирование опыта в таблицах.

Методы и приемы:

1. Наглядные – презентация;

2. Словесные – вопросы, рассказ воспитателя, рассказ детей о результатах опытов;

3. Художественное слово – стихи, загадки;

4. Практические – экспериментальная деятельность, фиксирование опытов.

Словарь: свойства воды, облака, сильный, проливной, моросящий, тихий, шумный, кормушка, пенопласт, камень, металл, ткань, дерево.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на стул…

На стульчике письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие дети, я очень рада вас видеть. Я приготовила для вас несколько заданий и думаю, что вы их выполните. А кто я, вы скоро узнаете»

Воспитатель:

- Вы хотите узнать от кого это письмо? Проходите,

присаживайтесь.

(дети проходят, садятся на стульчики)

Сюрпризный момент - запись голоса

Я нужна на небе и на земле. Никто и не что не может обходиться без меня, я необходима всем – всем – всем. Одним, чтобы плыть, а хозяйкам, чтобы кушанья разные варить.

Воспитатель:

Вы догадались, кто это?

А вот смотрите, здесь какой – то волшебный сундучок.

Чего тут только нет и здесь же загадки.

(дети отгадывают загадки, а на экране появляется ответ) (Сосулька, снежинка, ручеек, дождик).

Ждали, звали

А показался – все побежали! (Дождь)

К маме – речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился весной. (Ручеек)

На ночь следы прячет, а на солнце плачет. (Сосулька)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель:

- А дождь, ручеек, сосулька и снежинка можно назвать одним словом? Каким?

Дети: - Это вода!

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это вода. Как вы думаете, можно ли воду назвать волшебницей? Можно, потому что … Она умеет превращаться то в снег, то в дождь и т. д.

Она как будто играет с нами, то может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться льдинкой или горячим паром.

Давайте посмотрим.

Показ картинок по временам года на слайдах.

Где можно встретить водичку весной?

- сосульки, ручейки.

Летом?

- речка, теплый дождь, роса.

Осенью?

- холодный дождь, лужи.

Зимой?

- снег, лед, снежинки.

Дождь и снежинки стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в море и океаны, они питают землю, дают жизнь всему живому.

Представьте, если на земле не останется воды, что тогда будет?

Животные, растения, люди погибнут. Воду надо беречь.

Вода нужна всем.

Воспитатель:

- Вы знаете, что вода нужна не только живым существам, но и разным предметам и вещам. Нам сейчас об этом расскажут дети.

Чтение стихотворения «Дождик»

Соня:

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

Рома:

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

И калитку умываю,

Ясна:

Я деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты.

Воспитатель: - А вы хотите сделать свой дождик?

(Да, хотим)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт№1

Воспитатель объясняет правила безопасности при работе с водой и предметами опытно-экспериментальной деятельности)

(На столе подносы с поролоновыми губками и стаканчики с водой)

Воспитатель:

- На что похожи губки?

(На облака. Сверху облачко (губка) сухая, а внутри влажная)

-Если сжать облачка.

что произошло?

- Почему из облачка не идет дождь?

- Капелек воды очень мало.

-Давайте добавим водички…

-теперь идет дождь? Какой?

(Моросящий)

-А теперь выльем всю остальную воду, что получится?

-какой теперь идет дождь?

(Сильный, проливной)

Воспитатель:

Вот так и в природе, в разное время года дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.

Ритмическая пауза.

Воспитатель:

-Давайте поиграем. Я буду мама – тучка, а вы мои маленькие капельки. Я отпускаю вас напоить землю, полить цветы. Капельки, сначала вы по – одному гуляете, кружитесь над цветочной поляной; теперь побежали друг за другом – это ручеек; а теперь встаньте парами – это речка, а сейчас – в круг – это море.

- Наш круг может менять форму, как и вода.

Воспитатель:

волшебницей водой происходит много чудес. Как вы думаете, вода может удерживать предметы?

-А проходить сквозь них?

Это мы попробуем выяснить.

Однажды дети решили сделать кормушку для аквариумных рыбок, чтобы она плавала на поверхности воды.

Из чего же ее изготовили?

(Дети высказывают свои предложения)

Опыт №2

«Плавает, не плавает, тонет»

Фиксация опыта в таблицу на местах.

(Воспитатель напоминает о правилах безопасности)

Воспитатель:

- Правильно, надо проверить, что плавает, а что нет и выбрать необходимый материал для изготовления кормушки.

На столах тазики с водой, различный материал, таблицы для фиксирования ответа

(Дети проверяют и фиксируют ответы)

Проверка на экране

(показ слайдов)

Таблица – та же, что у детей

Воспитатель и помогает детям сравнивать и анализировать. (рассуждения детей)

Вывод:

Самый плавучий материал пенопласт, из него и надо делать кормушку.

Грамм. Запись голоса)

Ну что ж, вы молодцы, в знак благодарности я дарю вам свой волшебный дождик.

Опыт№3

(Воспитатель напоминает о правилах безопасности)

Бутылочки с разными дырками. Дети наблюдают, как выливается вода и в какой момент перестает выливаться.

Воспитатель:

- Чем выше уровень воды в бутылках, тем сильнее напор воды, тем длиннее и прямее струя.

Итог занятия :

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы побывали в гостях…у кого?

-Вам понравилось в гостях у Волшебницы Воды?

-Как вы думаете, все задания мы выполнили?

-Что нового и интересного вы узнали?

-вы такие молодцы, и у меня для вас есть еще одна игра (дети выбирают смайлик, который вы считаете нужным и объясняют почему).

-Давайте поблагодарим Волшебницу Воду.

В конце под музыку «Белогривые лошадки» дети обходят зал, говорят спасибо и уходят в группу.

Воспитатель:

-Посмотрите, Волшебница Вода оставила нам сок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по английскому языку и экологии «Новоселье кролика». Старшая группа Задачи: 1. Повторять и закреплять лексику по темам «Животные», «Продукты». 2. Отрабатывать грамматические конструкции I like… - I don’t.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Жалобная книга природы» Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект интегрированного занятия «В гости к волшебнице Зиме» Занятие проводит учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем. Цель: Преодолевать речевые нарушения путём развития и коррекции.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла» Составила: Саяпина Ксения Юрьевна 2018год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка» Цель:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы» Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Цель: дать понятие о свойствах воды Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель. Формировать представления о животном мире, учить узнавать.

Музыкальное занятие «В гости к доброй волшебнице» Знакомим со сказочными образами в музыке i]Музыкальное занятие по художественно-эстетическому развитию «В гости к доброй Волшебнице» (в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД