Татьяна Нагорова
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.
Задачи:
- интеграция детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ со здоровыми детьми старшего школьного возраста;
- прививать детям подросткового возраста толерантное отношение к детям с ОВЗ;
- расширять рамки общения детей с ОВЗ со здоровыми детьми;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-учить детей строить отношения между старшими и младшими детьми на основе взаимоуважения;
- развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности, умение работать в паре;
- формировать нравственную позицию детей.
Методы и приемы:
- организация игровой ситуации;
- использование ИКТ;
- словесные (вопросы, описание, беседа);
- наглядные (показ иллюстраций, слайдов);
- музыкальное сопровождение;
- работа в парах (дети с ОВЗ дошкольного возраста и дети подросткового возраста без ОВЗ);
- нетрадиционная техника изобразительной деятельности;
- использование элементов психогимнастики;
- развитие креативности, творческого мышления, эмоционального восприятия.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыка, костюм Осени, корзина, осенние листья, мячики, шнурочки, платочки, столы, краски, листы бумаги, кисти, овощи, материал для игры на усмотрение педагога.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, музыкальная.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята, я - Золотая осень. Слышала, что вы ждете гостей и решила заглянуть к вам на праздник. Гости уже близко, давайте встретим их дружными, громкими аплодисментами.
Вход воспитанников центра творчества, детей старшего школьного возраста.
Осень: Ну, что, вот и гости пришли, давайте познакомимся. Знакомиться мы будем необычным способом, мои осенние листочки вам в этом помогут. Сейчас я подойду к к каждому из вас и вы возьмете себе по одному листочку. Посмотрите, какие разные по форме и по цвету ваши листья.
- Ребята, поднимите наверх свои листочки и покажите их старшим товарищам. А вы, ребята, подойдите к малышам и найдите листик, такой же как у вас (образуются пары).
- Вот вы объединились в пары. Сейчас мы с вами поиграем в игру и познакомимся.
Дети встают парами по кругу, звучит музыка и пары начинать двигаться против часовой стрелки со словами:
1. Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки
Друг другу ручки пожимаем, свое имя называем.
(дети пожимают друг другу руки и по очереди называют свое имя).
2. Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки
Локотки соединяем, свое имя называем.
(дети соединяют локотки и называют свое имя).
3. Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки
Друг друга обнимаем, свое имя называем.
(дети обнимаются и называют свое имя).
Осень: Теперь мы знаем имена друг друга. И это здорово! Предлагаю вам встать в круг и побольше узнать друг о друге. В этом нам поможет игра «Ветер дует». Сейчас я задам вам несколько вопросов. Если вы это любите, или вы это делаете, то вам нужно сделать шаг вперед. Например, я спрошу: «Кто любит мороженое?», если вы любите, то делаете шаг вперед.
Вопросы:
1. У кого сегодня хорошее настроение?
2. Кто любит животных?
3. Кто любит ходить в музей, театр?
4. Кто помогает родителям?
5. Кто не бросает фантики на улице?
6. Кто часто ходит в гости к бабушкам и дедушкам?
7. Кто всегда помогает своим друзьям?
8. Кто умеет кататься на велосипеде?
9. Кто может поднять настроение другу, когда ему грустно?
10. Кто любит играть?
Осень: Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение, вы так здорово играете, и мы так много узнали друг о друге. А в моей корзинке есть разноцветные платочки, мячики и шнурочки. Давайте с ними поиграем.
Игра «Превращения».
Дети идут парами по залу по кругу и держат шнурочки за края. Когда музыка останавливается, детям нужно выполнить задание Осени.
1. Осень: Наши шнурочки превращаются в сердечко. Младшие выкладывают на коврике сердечко из шнурочка, старшие помогают.
Осень: Наши шнурочки превращаются в змейку. Младшие выкладывают на коврике змейку из шнурочка, старшие помогают.
2. Меняется атрибут – платочек. Старшие завязывают младшим платочки по инструкции Осени ( показ слайдов с изображениями разных вариантов использования платков: ковбой, пионерский галстук, Аленушка, бандана. При каждом из вариантов звучит соответствующий стиль музыки – ковбойская, пионерская, русская народная, современная).
3. Меняется атрибут – мячик. По инструкции Осени дети выполняют определенные действия с мячом: удержи мяч лбами, плечами, спинами.
Осень: Ребята, в игре я увидела как вы по – доброму, чутко относились к друг другу: помогали, словесно поддерживали. А у меня для вас есть еще одна игра. Она называется «Добрая». Вам нужно парами подойти к столу, взять любой предмет и придумать какой добрый поступок можно совершить с этим предметом. Например, если вы выбрали зернышки, то ими можно покормить птиц.
Дети подходят к столу и выбирают себе предмет: зернышки, порванный платок, цветок, сломанная игрушка, конфета, лист бумаги, порванная книга, иллюстрация плачущего ребенка, сдувшийся мячик, и др.
Осень: Спасибо вам, ребята, за ваше хорошее настроение, за прекрасные игры. Сейчас мы с вами поднимемся в группу, сядем за столы, я раздам вам осенние дары и мы приступим к совместному творчеству.
Дети поднимаются парами в группу. Осень раздает осенний материал (картофель, морковь, яблоки, цукини и др.).
Осень: с помощью овощей, я предлагаю вам нарисовать осенний узор, а старшие ребята дорисуют вашу картину.
Рисование детей.
Выставка работ, обмен эмоциями.
Заканчивается мероприятие чаепитием.