МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Татьяна Нагорова
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.

Задачи:

- интеграция детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ со здоровыми детьми старшего школьного возраста;

- прививать детям подросткового возраста толерантное отношение к детям с ОВЗ;

- расширять рамки общения детей с ОВЗ со здоровыми детьми;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

-учить детей строить отношения между старшими и младшими детьми на основе взаимоуважения;

- развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности, умение работать в паре;

- формировать нравственную позицию детей.

Методы и приемы:

- организация игровой ситуации;

- использование ИКТ;

- словесные (вопросы, описание, беседа);

- наглядные (показ иллюстраций, слайдов);

- музыкальное сопровождение;

- работа в парах (дети с ОВЗ дошкольного возраста и дети подросткового возраста без ОВЗ);

- нетрадиционная техника изобразительной деятельности;

- использование элементов психогимнастики;

- развитие креативности, творческого мышления, эмоционального восприятия.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыка, костюм Осени, корзина, осенние листья, мячики, шнурочки, платочки, столы, краски, листы бумаги, кисти, овощи, материал для игры на усмотрение педагога.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, музыкальная.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Звучит музыка, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята, я - Золотая осень. Слышала, что вы ждете гостей и решила заглянуть к вам на праздник. Гости уже близко, давайте встретим их дружными, громкими аплодисментами.

Вход воспитанников центра творчества, детей старшего школьного возраста.

Осень: Ну, что, вот и гости пришли, давайте познакомимся. Знакомиться мы будем необычным способом, мои осенние листочки вам в этом помогут. Сейчас я подойду к к каждому из вас и вы возьмете себе по одному листочку. Посмотрите, какие разные по форме и по цвету ваши листья.

- Ребята, поднимите наверх свои листочки и покажите их старшим товарищам. А вы, ребята, подойдите к малышам и найдите листик, такой же как у вас (образуются пары).

- Вот вы объединились в пары. Сейчас мы с вами поиграем в игру и познакомимся.

Дети встают парами по кругу, звучит музыка и пары начинать двигаться против часовой стрелки со словами:

1. Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки

Друг другу ручки пожимаем, свое имя называем.

(дети пожимают друг другу руки и по очереди называют свое имя).

2. Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки

Локотки соединяем, свое имя называем.

(дети соединяют локотки и называют свое имя).

3. Идем мы по дорожке и хлопаем в ладошки

Друг друга обнимаем, свое имя называем.

(дети обнимаются и называют свое имя).

Осень: Теперь мы знаем имена друг друга. И это здорово! Предлагаю вам встать в круг и побольше узнать друг о друге. В этом нам поможет игра «Ветер дует». Сейчас я задам вам несколько вопросов. Если вы это любите, или вы это делаете, то вам нужно сделать шаг вперед. Например, я спрошу: «Кто любит мороженое?», если вы любите, то делаете шаг вперед.

Вопросы:

1. У кого сегодня хорошее настроение?

2. Кто любит животных?

3. Кто любит ходить в музей, театр?

4. Кто помогает родителям?

5. Кто не бросает фантики на улице?

6. Кто часто ходит в гости к бабушкам и дедушкам?

7. Кто всегда помогает своим друзьям?

8. Кто умеет кататься на велосипеде?

9. Кто может поднять настроение другу, когда ему грустно?

10. Кто любит играть?

Осень: Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение, вы так здорово играете, и мы так много узнали друг о друге. А в моей корзинке есть разноцветные платочки, мячики и шнурочки. Давайте с ними поиграем.

Игра «Превращения».

Дети идут парами по залу по кругу и держат шнурочки за края. Когда музыка останавливается, детям нужно выполнить задание Осени.

1. Осень: Наши шнурочки превращаются в сердечко. Младшие выкладывают на коврике сердечко из шнурочка, старшие помогают.

Осень: Наши шнурочки превращаются в змейку. Младшие выкладывают на коврике змейку из шнурочка, старшие помогают.

2. Меняется атрибут – платочек. Старшие завязывают младшим платочки по инструкции Осени ( показ слайдов с изображениями разных вариантов использования платков: ковбой, пионерский галстук, Аленушка, бандана. При каждом из вариантов звучит соответствующий стиль музыки – ковбойская, пионерская, русская народная, современная).

3. Меняется атрибут – мячик. По инструкции Осени дети выполняют определенные действия с мячом: удержи мяч лбами, плечами, спинами.

Осень: Ребята, в игре я увидела как вы по – доброму, чутко относились к друг другу: помогали, словесно поддерживали. А у меня для вас есть еще одна игра. Она называется «Добрая». Вам нужно парами подойти к столу, взять любой предмет и придумать какой добрый поступок можно совершить с этим предметом. Например, если вы выбрали зернышки, то ими можно покормить птиц.

Дети подходят к столу и выбирают себе предмет: зернышки, порванный платок, цветок, сломанная игрушка, конфета, лист бумаги, порванная книга, иллюстрация плачущего ребенка, сдувшийся мячик, и др.

Осень: Спасибо вам, ребята, за ваше хорошее настроение, за прекрасные игры. Сейчас мы с вами поднимемся в группу, сядем за столы, я раздам вам осенние дары и мы приступим к совместному творчеству.

Дети поднимаются парами в группу. Осень раздает осенний материал (картофель, морковь, яблоки, цукини и др.).

Осень: с помощью овощей, я предлагаю вам нарисовать осенний узор, а старшие ребята дорисуют вашу картину.

Рисование детей.

Выставка работ, обмен эмоциями.

Заканчивается мероприятие чаепитием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Духовно – нравственное воспитание детей в рамках.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Конспект интегрированной ОД по духовно-нравственному воспитанию с дошкольниками старшего возраста «Хорошо — плохо» Конспект по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: «Хорошо.

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Конспект совместной деятельности по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Воспитатель. Свистункова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Кружок «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Кружок «Истоки» по духовно – нравственному воспитанию детей Старший возраст (с 5 до 6 лет) Цель: целостное духовно.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 10:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нагорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД