Галина Анатольевна Андреева
Конспект интегрированного занятия «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ»
Цель: учить детей активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Знакомство с правилами поведения в лесу.
Материал к занятию: Лесовичок [би-ба-бо], елочка, белка, два обруча. Грибочки и шишки, пластилин, каштаны. Набор предметов, чем питается белка [семена, грибы, орехи, желуди, шишки и ягоды].
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем белочке“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Я хочу пригласить вас на экскурсию в осенний лес. На чем мы поедим? (На поезде). Поехали. (Встают друг за другом). Посмотрите, приехали мы в лес, как здесь хорошо. Под ногами шуршат опавшие листья, деревья стоят без листьев, только елочки зеленые. (Появляется Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Лесовичок, живу в лесу, смотрю за порядком. А вы в гости ко мне пришли? Я очень люблю свой лес. А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я проверю. Вы узнаете, кто живет у меня в лесу?
Лесовичок загадывает загадки и спрашивает детей, по каким признакам они угадали
животных.
Посмотрите-ка какая -
Вея горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Зимой беленький,
А летом серенький. Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Зубавато, серевато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Лежала между елками
Порушка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Кто в дупле живет, орешки грызет,
На деревьях резвиться, упасть не боится?
Пушистый хвост мелькает в вышине
И вместе с ней исчезает в сосне.
(Белка)
Лесовик: Правильно, ребята! Это белка. (Дети описывают белку, Лесовик задает вопросы). Какого цвета шерсть? Какой у нее хвост? Ушки? Где белка живет? Чем питается? (Рассмотреть с детьми, чем питается белка: шишки еловые, сосновые, семена, ягоды, грибы, орехи и желуди). Как зовут деток белки?
Появляется белочка, она грустная.
Лесовичок: Белочка, что ты такая грустная? ребята, давайте поиграем с белочкой, может она тогда станет веселее.
Физкультминутка:
Дети делятся на две группы. Лесовичок раздает одним детям грибочки, другим шишки. На полу лежат два обруча: в одном - шишка, в другом - грибок.
Дети-белочки, они бегают, прыгают (подражают белкам).
По сигналу Лесовичка: «Раз, два, три - собери!» - все дети собираются у своих домиков-обручей. У кого шишки - к одному обручу, у кого грибочки - к другому. Побеждают те белочки, которые быстрее соберутся. Игра повторяется два раза.
Лесовичок: Какие ребята ловкие и быстрые, как настоящие белочки. Вот и наша белочка повеселела. Расскажи ребятам, что случилось?
Белочка рассказывает: Я летом и осенью все трудилась: собирала семена, орешки, желуди. Сушила грибы, накалывая их на ветки. Все, что собирала, прятала в дупле и в других местах, готовилась к зиме.
Грустная история: Саша и Митя, гуляя по лесу, заметили, как я прятала орешки в дупло. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели их.
Воспитатель задает вопросы:
Хорошо ли поступили Саша и Миты? (Почему вы так считаете)
Что нужно сделать? (Помочь белочке).
Как помочь? (Слепить для нее грибочки).
Дети делают грибочки из пластилина и природного материала (каштаны).
Складывают грибочки в корзину и ставят рядом с белочкой под елочку.
Собрали мы для белочки, белые грибочки,
Крупные груздочки, подосиновики.
Собрали для белочки орешки и желуди.
Мы ребята из детского сада, - друзья природы!
Лесовичок: Молодцы, ребята! Помогли белочке. Сделали много грибочков, всем белочкам хватит. Вы добрые ребята, любите животных, не обижаете их, помогаете. Приходите в мой лес еще.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Лесовичком и белочкой, на поезде возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам экскурсия в лес. Кого мы встретили в лесу? Что случилось с белочкой? Как мы помогли? Как поступили Саша и Митя? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель подводит итог занятия.