Ольга Объедкова
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие ( социализация: работа детей в команде, нравственные качества (дружба, взаимопомощь);
Речевое развитие: (беседа, ситуативный разговор, закрепление букв, составление слов)
Познавательное развитие: (сравнение предметов по высоте, цвету, счет до 10,
конструирование, знать условия обитания рыб)
Физическое развитие (фикультминутка, пальчиковая игра,)
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
• Образовательные: закрепить знания группировать предметы по цветам, складывать фигуру «рыбка» путем трансформации, рассказывать о среде обитания рыб, развивать глазомер, умение правильно составлять слова
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память,
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к морским обитателям, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); пополнять словарный запас ; выражать положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Материалы и оборудование:
«Волшебный квадрат Воскобовича»(на каждого ребенка, корабль «Плюх-плюх» со сказочными персонажами гусь-капитан, лягушки, ромашка (на каждого ребенка), лабиринты.
Предварительная работа:
Беседы о путешествии,чтение В. Сутеева "Кораблик", Сказка про маленький кораблик Автор: Ирис Ревю
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Воспитатель:
Гусь капитан решил отправиться в путешествие и решил пригласить в свою команду вас.
Вы согласны отправиться в плавание?
Чтобы стать настоящими членами команды, должны надеть форму и приклеить свой номерок. (бескозырка, номерки от 1 до 10)
2. Основная часть.
Команда, по порядку, становись! (дети строятся по порядку, по своим номерам)
1. Воспитатель: (Выставляется корабль «Плюх-плюх»)
Прежде чем отправиться, проверим наш корабль, и посмотрим, кто из вас самый внимательный. -сколько мачт? (10)
-Все ли одинаковые? (Разные по высоте)
У каждой мачты есть свой номер.
-Какой номер имеет самая низкая мачта (1)
-Какая по высоте следующая мачта? (Чуть выше предыдушей) Какой номер? (2)
-Какая по высоте следующая мачта? (чуть выше предыдущей) Какой номер(3) И т. д до 10.
На кораблике много флажков, какого цвета? Красный, желтый, синий, зеленый, белый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый,черный)
Гусь-капитан распорядился снять флажки с кораблика, выстирать и высушить их. Слушайте команду: «Первый матрос и десятый снимают с тех мачт, которые соответствуют их номерам»., «2и9 снимают со своих мачт,»
3и8; 4и7; 5и 6.
Пока вы с лягушатами стирали флажки, они перемешались, вам придется разложить по цветам.
«Повесить флажки на мачты!» -раздалась новая команда. Надо развесить флажки так, как они были расположены до стирки.
2. Наконец кораблик отправился в плавание.
Физминутка
От зеленого причала (встать)
Оттолкнулся пароход (покачивание)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
3. Один Лягушонок посмотрел в воду и увидел рыбку, которая плыла за корабликом.
(Дети конструируют фигуру по схеме, игра «Квадрат Воскобовича»
4.«Наверное, рыбке очень плохо в воде»,-подумал один лягушонок и приготовился поймать рыбку и поместить ее в коробку. Другой лягушонок предложил посадить рыбку в клетку, а третий промолчал.
-Правильно решили действовать Лягушки –матросы? (дети дают оценку действиям персонажей. (Беседа об условиях обитания рыб) (Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Дышат кислородом с помощью жабр (они находятся под жаберной крышкой).
5. Зрительная гимнастика.
Ребята, а вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. а у нас есть веки, и глаза мы закрываем когда спим, А давай те сейчас глазками посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь быстро быстро поморгаем. Молодцы.
6. Решили всей командой поиграть в мяч.
Игра «Закончи предложение» (с мячом)
Ход игры:
Лимоны кислые, а сахар…сладкий
Собака лает, а кошка…мяукает
Ночью темно, а днем…светло
Зимой холодно, а летом…жарко
Ты ешь ртом, а слушаешь…ушами
Ты читаешь глазами, а пишешь…рукой
Утром мы завтракаем, а днем…обедаем
Днем мы обедаем, а вечером…ужинаем
Птица летает, а змея…ползает
Лодка плывет, а машина …едет
7. Воспитатель:
Время прошло незаметно, кораблик причалил к берегу и команда решила найти уютную полянку для отдыхы. Достали свои карты. (Лабиринты для каждого ребенка)
8. Ура! Мы вышли на красивую полянку. Увидели очень много волшебных цветов. Как называется цветок? (ромашка)
Эти ромашки не простые, что на них нарисовано? (буквы)
Приготовили для вас задание, отгадайте загадки и «соберите» эти слова. (можно помогать друг другу)
Посмотрите, как идет:
Точно задом наперед!
Это, братцы, не пустяк!
Так умеет только (РАК)
Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю. (ПАР)
3 Заключительная часть.
Воспитатель:
Гусь-капитан дает команду: «Всем на борт»
Ромашки свои оставляем, пусть радуют других путешественников.
Ребята, солнце садится и капитан хочет вас доставить вовремя домой.
Проверим, вся ли команда на месте. (построение)
Вам понравилось путешествие?
Сегодня в группе нарисуйте то, что вам очень понравилось и мы сделаем альбом нашего путешествия и подарим капитану на память.
Релаксация (под запись шума моря дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами.)