Елена Хоменко
Конспект интегрированного занятия «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема: мебель
Группа: средняя
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание (ознакомление с предметным и социальным миром, ознакомление с окружающим миром, область коммуникативного развития.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Познакомить с названиями предметов мебели и ввести эти слова в активный словарный запас детей.
- Вспоминать как выглядят отдельные предметы мебели, учить их описывать;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Учить соблюдать пропорции деталей при лепке.
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу, высказывать своё мнение;
- Проявляет интерес к участию в играх (словесных, дидактических);
- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость);
- Интересуется изобразительной деятельностью (лепка мебели) .
-Умеет оценивать и анализировать свою деятельность.
МТО (материально-техническое обеспечение) : Иллюстрации с изображением предметов мебели, макеты мебели, игрушечная мебель, пластилин, стеки, доски для лепки, мяч, сигнальные кружочки для рефлексии.
Содержание:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Если хочет Юля спать, она приляжет на (кровать).
Почитать хотим мы если, любим посидеть мы в. (кресле).
Чтобы ноги не устали, посидим мы на (диване).
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки (стол).
Лиза вынула жирафа, книгу и шарфы из (шкафа).
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Встанем и пройдём к стене (к стене прикреплены иллюстрации с мебелью).
2. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем.
1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.
2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.
После игр дети проходят на стульчики.
3. Ознакомление с частями и материалами.
Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:
У шкафа – полки, дверцы, ручки, стенки;
У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
У стола - столешница, ножки и т. д.
Словесная игра "Какой - какие"
Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый).
Если тумба из металла, она (какая) - (металлическая).
Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный).
Если диван из кожи, то он (какой) - (кожаный).
Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни неправдоподобна, то и ловить мяч не нужно.
- На диване спит медведь.
- По небу плывут облака.
- Вязаные стулья.
- Папа сидит на ковре.
- По дороге идет самовар.
- Кошка громко мурлыкает.
- Бумажный стол.
- В шкафу спят щенки.
- В кастрюле варится сто.
- Диван вышел на прогулку.
4. Лепка предметов мебели (стол, стул) .
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами сегодня будем лепить стол и стул.
Показ образца мебели и объяснение последовательности работы.
Для сиденья у стула мы скатаем небольшой шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре равные части.
Все детали соединим между собой.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Не забудьте, что стул ниже стола. Поэтому ножки у него будут короче.
Ребята,давайте оформим выставку из нашей мебели.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы,делали такие красивые столы и стулья.
Ребята, а что, нового вы узнали сегодня?
6. Рефлексия.
Посмотрите, перед вами лежат кружочки- красный, зеленый и синий. Если у вас все получилось, то поднимите зеленый кружок, если что то не получилось, то синий, а если у вас ничего не получилось, то красный.