Людмила Шульпина
Конспект занятия в младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: учить детей отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель.
Задачи:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением мебели, мебель детская (игрушечная, маленькая кукла, рисунки.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала девочка? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)
Посмотрите на картинку с изображением лавки.
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул).
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)
Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)
Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)
Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы…. (сидеть)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)
А как нужно ухаживать за нашей мебелью? ( Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)
Ну вот, все готово.
Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)
Молодцы ребятки, все справились с заданием, расставили красиво мебель и нашим игрушкам будет уютно у нас в группе.