Агапова Светлана
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие друзей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по социально-коммуникативному развитию
«Веселое путешествие друзей»
Подготовила:
Агапова Светлана
Суреновна
воспитатель высшей
квалификационной категории
пос. Крутоярский, 2023г
Цель: формирование интереса детей к русскому фольклору и театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Веселое путешествие друзей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам;
Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы; развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, умение действовать сообща.
Оборудование и материалы:
Сундучок, коврик, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, разноцветные страницы, маски сказочных героев, мягкая игрушка Змей Горыныч, Осьминог, напольный мягкий модульный конструктор, проектор, ноутбук, бумажные цветы, бабочки на лентах, зеркало, мольберт.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций;
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуации; поисковые действия; здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, мимическое упражнение).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Ход занятия.
Вводная часть
Организационный момент: Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Воспитатель предлагает детям улыбнуться, поздороваться и присесть на подушки.
Игровая мотивация:
Воспитатель: Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Включается запись голоса Бабы-Яги: Здравствуйте ребятишки! Что, хотели сказки почитать? Да не тут-то было! Я украла страницы из вашей книжки. А кто я вы узнаете, если отгадаете загадку!
Загадка:
Волосы торчком, нос крючком
Я по небу в ступе летаю
Иванушек похищаю! (Дети отгадывают загадку)
Воспитатель включает видеоролик с Бабой-Ягой. Баба-Яга: ваши страницы я спрятала в Сказочной стране, если туда попадете - свои странички найдете. Будьте очень внимательны, для вас я оставила хитрые-прехитрые задания!
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Придется отправиться в путешествие и найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Сказочная страна – мы не знаем. Но нам нужно попасть туда как можно быстрее. А поможет нам ковер-самолет.
Ребята, прежде чем отправиться в сказку нужно решить одну проблему: ковер очень маленький, а нас много, как же нам разместиться на нем? (ответы детей)
Дети размещаются на ковер как можно ближе друг к другу и берутся за руки.
Воспитатель: ковер-самолет полетит лишь тогда, если сказать ему волшебные слова. Повторяйте за мной: раз-два-три: в сказочную страну нас перенеси….
Вот мы и прибыли в Сказочную страну.
Основная часть:
Слайд картинка «Сказочная страна»
Воспитатель с детьми подходят к зеркалу. У зеркала «грустное выражение».
Воспитатель: ребята, перед нами сказочное зеркало. Давайте спросим у него, не знает ли оно, где искать странички нашей книги? Вместе с детьми спрашивает у зеркала: «Свет наш зеркальце, скажи, где странички покажи!»
- Не отвечает нам зеркало, ему грустно от того, что в Сказочной стране никто не совершал добрых дел! Но мы все исправим!
Из-за зеркала воспитатель достает клубок.
- Вот кто нам поможет дорогу найти! Клубочек, дружок, помоги нам - укажи путь!
Катит клубок к волшебному дереву, где висят иллюстрации с перепутанными сказками.
Игра «Найди и исправь ошибку». Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность.
Воспитатель: это волшебное дерево. Здесь Баба-Яга оставила для нас первое задание. Нужно назвать сказку и исправить ошибку, тогда и страничку от книги найдем.
(Дети исправляют ошибки и под последней картинкой находят первую страницу)
Воспитатель: вот и нашлась одна страница! А мы идем следом за клубком.
Клубок катится к избушке Бабы-Яги.
Воспитатель: ребята, чья это избушка? (ответы детей) Правильно, Бабы-Яги. Давайте проверим, дома ли она (тихо стучат в дверь). Бабы-Яги дома нет. Может, где-то здесь спрятаны наши странички?
Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников, снятие напряжения.
- Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами круг.
Воспитатель: не видно наших страничек. Попросим избушку нам помочь? Повторяйте за мной слова: избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу задом. Избушка поворачивается, на окне избушки находят еще одну страницу.
Воспитатель: нам пора идти дальше.
Катит клубок, который приводит детей к Осьминогу, к его ногам прикреплены маски сказочных героев.
Воспитатель: ребята, видите, что наделала Баба-Яга? Заколдовала бедного Осьминога!
Включается запись голоса Осьминога: ребята, помогите мне. Баба-Яга меня заколдовала! Не могу я плавать в море! Если вы правильно назовете, из какой сказки герои этих масок, то освободите меня и получите еще одну страницу!»
Воспитатель: ребята, давайте сделаем доброе дело и освободим Осьминога!
Игра «Угадай героя и назови сказку». Цель: закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать зрительную память.
Дети снимают маски, называя героя и сказку. У Осьминога находят еще одну страницу.
Воспитатель: Вот и еще одна страница нашлась! А маски мы возьмем с собой, они нам еще пригодятся! Попрощайтесь с Осьминогом, пусть плывет он в море.
Дети прощаются с Осьминогом.
Воспитатель: клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!
Идут дальше, на пути пещера Змея Горыныча.
Воспитатель: ребята, Змей Горыныч все время сидит в свой пещере один, все его боятся, с ним никто не дружит. Ему скучно и грустно.
Игра «Громко - тихо». Цель: развивать у детей умение регулировать силу голоса.
( Воспитатель предлагает детям позвать Змея Горыныча разными голосами: сначала громко, потом ласково, тихо).
Из пещеры появляется Змей Горыныч. Воспитатель: ребята, давайте научим Змея Горыныча разыгрывать сказки, тогда он сможет найти себе друзей.
Дети показывают отрывок из сказки «Теремок». Цель: вовлекать детей в игровые действия, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
Воспитатель предлагает детям подарить свои маски Змею Горынычу. Змей Горыныч благодарит их и отдает страницу книги.
Воспитатель: пока мы сказку Змею Горынычу показывали, клубочек наш отдохнул и снова зовет нас в дорогу (катит клубок к полянке с цветами)
Воспитатель: посмотрите, какая красивая полянка с цветами. А кто сидит на цветах? (бабочки).
Воспитатель: эта полянка заколдованная: видите, все бабочки перепутали свои цветы и уснули. Опять проделки Бабы-Яги. Нужно нам бабочек разбудить.
Дыхательная гимнастика «Бабачки». Цель: насыщение организма кислородом и улучшение психоэмоционального состояния организма детей.
Любят бабочки играть, любят бабочки порхать
Ветерок сейчас подует, наших бабочек разбудит!
Дети надевают ленточки с бабочками на пальчик и дуют на них с разной силой. В конце гимнастики воспитатель предлагает детям найти для бабочек цветок такого - же цвета, как и она сама.
Дети находят под самым большим цветком еще одну страницу.
Воспитатель: клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.
Клубок снова катится к зеркалу. Зеркало «улыбается».
Воспитатель: ребята, посмотрите на зеркало, что изменилось? (ответы детей).
Игра «Эмоции». Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
- Покажите мне какое выражение было у зеркала вначале, в конце?
Дети показывают эмоции: грустную и веселую.
За зеркалом дети находят последнюю страницу.
Воспитатель: вот мы и собрали все страницы нашей книги, но прочесть ее мы не можем - нет на страницах - ни букв, ни картинок. Что же делать?
Включается видеозапись Бабы-Яги: вот так ребятишки! Не удалось мне вас провести! Идите к волшебному сундучку - он все страницы в настоящую книгу сказок превратит, только не забудьте сказать волшебные слова.
Воспитатель: мы положим страницы в сундучок и скажем волшебные слова «Ра-два-три, сундучок странички в книгу преврати», а чтобы чудо произошло, нам необходимо эти слова произнести 3 раза разными способами. Давайте попробуем.
Упражнение «Одно и тоже по-разному» Цель: развивать имитационные и мимические навыки детей.
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• недовольно, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
Рефлексия: Воспитатель: теперь заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый день будем ее читать! Вы у меня все молодцы! Предлагаю наш клубок оставить в Сказочной стране, он может еще кому-нибудь пригодиться, а самим отправиться в детский сад (становятся на ковер-самолет)
-Коврик-коврик, ты лети
И домой нас возврати!
Воспитатель: вот мы и в детском саду, расскажите мне, какие добрые дела вы сегодня совершили?
- Что было самым интересным в нашем путешествии? (ответы детей)
А я приглашаю вас в группу, теперь мы можем прочитать много интересных сказок из нашей замечательной книги!
Список использованных источников:
1. Основная образовательная программа МДОУ – Крутоярский детский сад, 2015 г.
2. Гурович М. Л. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада /Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая – СП-б. : Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000
3. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2006. - №5
4. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 2007.
5. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.
6. Интернет ресурсы. Международный образовательный портал www.maam.ru.