Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие друзей» в средней группе

Агапова Светлана
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие друзей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

«Веселое путешествие друзей»

в средней группе

Подготовила:

Агапова Светлана

Суреновна

воспитатель высшей

квалификационной категории

пос. Крутоярский, 2023г

Цель: формирование интереса детей к русскому фольклору и театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Веселое путешествие друзей“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам;

Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы; развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, умение действовать сообща.

Оборудование и материалы:

Сундучок, коврик, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, разноцветные страницы, маски сказочных героев, мягкая игрушка Змей Горыныч, Осьминог, напольный мягкий модульный конструктор, проектор, ноутбук, бумажные цветы, бабочки на лентах, зеркало, мольберт.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций;

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуации; поисковые действия; здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, мимическое упражнение).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент: Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Воспитатель предлагает детям улыбнуться, поздороваться и присесть на подушки.

Игровая мотивация:

Воспитатель: Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Включается запись голоса Бабы-Яги: Здравствуйте ребятишки! Что, хотели сказки почитать? Да не тут-то было! Я украла страницы из вашей книжки. А кто я вы узнаете, если отгадаете загадку!

Загадка:

Волосы торчком, нос крючком

Я по небу в ступе летаю

Иванушек похищаю! (Дети отгадывают загадку)

Воспитатель включает видеоролик с Бабой-Ягой. Баба-Яга: ваши страницы я спрятала в Сказочной стране, если туда попадете - свои странички найдете. Будьте очень внимательны, для вас я оставила хитрые-прехитрые задания!

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Придется отправиться в путешествие и найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Сказочная страна – мы не знаем. Но нам нужно попасть туда как можно быстрее. А поможет нам ковер-самолет.

Ребята, прежде чем отправиться в сказку нужно решить одну проблему: ковер очень маленький, а нас много, как же нам разместиться на нем? (ответы детей)

Дети размещаются на ковер как можно ближе друг к другу и берутся за руки.

Воспитатель: ковер-самолет полетит лишь тогда, если сказать ему волшебные слова. Повторяйте за мной: раз-два-три: в сказочную страну нас перенеси….

Вот мы и прибыли в Сказочную страну.

Основная часть:

Слайд картинка «Сказочная страна»

Воспитатель с детьми подходят к зеркалу. У зеркала «грустное выражение».

Воспитатель: ребята, перед нами сказочное зеркало. Давайте спросим у него, не знает ли оно, где искать странички нашей книги? Вместе с детьми спрашивает у зеркала: «Свет наш зеркальце, скажи, где странички покажи!»

- Не отвечает нам зеркало, ему грустно от того, что в Сказочной стране никто не совершал добрых дел! Но мы все исправим!

Из-за зеркала воспитатель достает клубок.

- Вот кто нам поможет дорогу найти! Клубочек, дружок, помоги нам - укажи путь!

Катит клубок к волшебному дереву, где висят иллюстрации с перепутанными сказками.

Игра «Найди и исправь ошибку». Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность.

Воспитатель: это волшебное дерево. Здесь Баба-Яга оставила для нас первое задание. Нужно назвать сказку и исправить ошибку, тогда и страничку от книги найдем.

(Дети исправляют ошибки и под последней картинкой находят первую страницу)

Воспитатель: вот и нашлась одна страница! А мы идем следом за клубком.

Клубок катится к избушке Бабы-Яги.

Воспитатель: ребята, чья это избушка? (ответы детей) Правильно, Бабы-Яги. Давайте проверим, дома ли она (тихо стучат в дверь). Бабы-Яги дома нет. Может, где-то здесь спрятаны наши странички?

Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников, снятие напряжения.

- Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами круг.

Воспитатель: не видно наших страничек. Попросим избушку нам помочь? Повторяйте за мной слова: избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу задом. Избушка поворачивается, на окне избушки находят еще одну страницу.

Воспитатель: нам пора идти дальше.

Катит клубок, который приводит детей к Осьминогу, к его ногам прикреплены маски сказочных героев.

Воспитатель: ребята, видите, что наделала Баба-Яга? Заколдовала бедного Осьминога!

Включается запись голоса Осьминога: ребята, помогите мне. Баба-Яга меня заколдовала! Не могу я плавать в море! Если вы правильно назовете, из какой сказки герои этих масок, то освободите меня и получите еще одну страницу!»

Воспитатель: ребята, давайте сделаем доброе дело и освободим Осьминога!

Игра «Угадай героя и назови сказку». Цель: закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать зрительную память.

Дети снимают маски, называя героя и сказку. У Осьминога находят еще одну страницу.

Воспитатель: Вот и еще одна страница нашлась! А маски мы возьмем с собой, они нам еще пригодятся! Попрощайтесь с Осьминогом, пусть плывет он в море.

Дети прощаются с Осьминогом.

Воспитатель: клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

Идут дальше, на пути пещера Змея Горыныча.

Воспитатель: ребята, Змей Горыныч все время сидит в свой пещере один, все его боятся, с ним никто не дружит. Ему скучно и грустно.

Игра «Громко - тихо». Цель: развивать у детей умение регулировать силу голоса.

( Воспитатель предлагает детям позвать Змея Горыныча разными голосами: сначала громко, потом ласково, тихо).

Из пещеры появляется Змей Горыныч. Воспитатель: ребята, давайте научим Змея Горыныча разыгрывать сказки, тогда он сможет найти себе друзей.

Дети показывают отрывок из сказки «Теремок». Цель: вовлекать детей в игровые действия, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

Воспитатель предлагает детям подарить свои маски Змею Горынычу. Змей Горыныч благодарит их и отдает страницу книги.

Воспитатель: пока мы сказку Змею Горынычу показывали, клубочек наш отдохнул и снова зовет нас в дорогу (катит клубок к полянке с цветами)

Воспитатель: посмотрите, какая красивая полянка с цветами. А кто сидит на цветах? (бабочки).

Воспитатель: эта полянка заколдованная: видите, все бабочки перепутали свои цветы и уснули. Опять проделки Бабы-Яги. Нужно нам бабочек разбудить.

Дыхательная гимнастика «Бабачки». Цель: насыщение организма кислородом и улучшение психоэмоционального состояния организма детей.

Любят бабочки играть, любят бабочки порхать

Ветерок сейчас подует, наших бабочек разбудит!

Дети надевают ленточки с бабочками на пальчик и дуют на них с разной силой. В конце гимнастики воспитатель предлагает детям найти для бабочек цветок такого - же цвета, как и она сама.

Дети находят под самым большим цветком еще одну страницу.

Воспитатель: клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

Клубок снова катится к зеркалу. Зеркало «улыбается».

Воспитатель: ребята, посмотрите на зеркало, что изменилось? (ответы детей).

Игра «Эмоции». Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

- Покажите мне какое выражение было у зеркала вначале, в конце?

Дети показывают эмоции: грустную и веселую.

За зеркалом дети находят последнюю страницу.

Воспитатель: вот мы и собрали все страницы нашей книги, но прочесть ее мы не можем - нет на страницах - ни букв, ни картинок. Что же делать?

Включается видеозапись Бабы-Яги: вот так ребятишки! Не удалось мне вас провести! Идите к волшебному сундучку - он все страницы в настоящую книгу сказок превратит, только не забудьте сказать волшебные слова.

Воспитатель: мы положим страницы в сундучок и скажем волшебные слова «Ра-два-три, сундучок странички в книгу преврати», а чтобы чудо произошло, нам необходимо эти слова произнести 3 раза разными способами. Давайте попробуем.

Упражнение «Одно и тоже по-разному» Цель: развивать имитационные и мимические навыки детей.

• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

• недовольно, произнося волшебные слова, топаем ногами;

весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия: Воспитатель: теперь заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый день будем ее читать! Вы у меня все молодцы! Предлагаю наш клубок оставить в Сказочной стране, он может еще кому-нибудь пригодиться, а самим отправиться в детский сад (становятся на ковер-самолет)

-Коврик-коврик, ты лети

И домой нас возврати!

Воспитатель: вот мы и в детском саду, расскажите мне, какие добрые дела вы сегодня совершили?

- Что было самым интересным в нашем путешествии? (ответы детей)

А я приглашаю вас в группу, теперь мы можем прочитать много интересных сказок из нашей замечательной книги!

Список использованных источников:

1. Основная образовательная программа МДОУ – Крутоярский детский сад, 2015 г.

2. Гурович М. Л. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада /Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая – СП-б. : Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000

3. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2006. - №5

4. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 2007.

5. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.

6. Интернет ресурсы. Международный образовательный портал www.maam.ru.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники» Цель:Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях. Задачи: Образовательные: 1. Приучать детей к труду. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие друзей» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие друзей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Агапова Светлана (УИ 2039819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД