Авдеева Валентина
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы-дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе, создавать условия для развития связной речи, посредствам художественной литературы
Задачи:
Образовательные:
• формировать нравственные представления о дружбе;
• систематизировать знания детей о качествах, которыми должен обладать настоящий друг и о роли друзей в жизни;
Развивающие :
• помогать формулировать высказывания о своих мыслях, чувствах, переживаниях, мнениях, развивать воображение;
Воспитательные:
• способствовать развитию сплоченности детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию „Мы-дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям детей друг к другу;
• способствовать выполнению и умению детей совместных заданий
Организованную образовательную деятельность (далее ООД) проводила с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет, присутствовало 9 детей. ООД состояла из 4-х взаимосвязанных между собой этапов: организационный этап, мотивационный этап, игровая деятельность (продуктивная деятельность, рефлексивный этап. В ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Программное содержание соответствует уровню возрастного развития детей и содержит различные виды детской деятельности (игровая, творческая, коммуникативная). Для реализации каждой задачи я подобрала методы и приёмы, которые помогли их решить. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть организованной образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов, в которых я старалась закреплять знания детей о дружбе, о добрых словах, о сказках, о дружбе, взаимопомощи детей.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
ИКТ: Просмотр мультфильмов про дружбу.
Программное содержание:
• Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
• Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
• Учить составлять сложноподчиненные предложения.
• Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
• Развивать умение поддерживать (участвовать) беседу.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
• Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, дыхательная гимнастика, музыкотерапия.
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «надежный», «отзывчивый», «внимательный».
Оборудование: кинопроектор,ноутбук, аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов». Заготовка цветы на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».
Интеграция образовательных областей.
1. «Познавательное развитие»
2. «Социально-коммуникативное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Методика проведения занятия :
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, послушайте отрывок песни. Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: «Что такое дружба?»
(ответы детей).
Воспитатель: «А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (ответы детей)
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться? (ответы детей)
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
Дети садятся на стульчики.
Показ мультфильма «Котёнок по имени Гав»
Воспитатель: ребята, вам понравился этот мультфильм? (ответы детей)
Воспитатель: как вы считаете чему посвящен этот мультик? (ответы детей)
Воспитатель: верно! Дружбой надодорожить и всегда приходить на помощь своим друзьям.
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Друг должен быть…. (добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным).
Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».
Проводится игра «Шире круг».
Все садятся на стульчики.
Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста».
Дети вспоминают и называют поговорки.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебную страну».
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем, зимним лугом.
Крылья белые мелькают.
На руках снежинки тают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы дружно в круг.
Воспитатель: «Ребята обратите внимание : на нашей поляне появились необычные цветы. Посмотрите, центр цветка- это каждый из вас. Найдите свои цветочки.
Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель: «Нарисуйте на лепестках цветов лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе, и в радости». Дети начинают работать под аудиозапись песни «Улыбка».
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить ими группу.
Воспитатель: «В нашей группе расцвел волшебный цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик- семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы мой друг (имя) был….
Дети произносят свои пожелания друзьям.
Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты: теплые чувства и хорошее настроение».
Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше путешествие закончилось».
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего запомнилось?
Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми и отзывчивыми. Подняли настроение друг другу, поиграли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Давайте постараемся быть всегда добрыми и заботливыми.
Дружно исполняют открывок из песни «Настоящий друг» М. Пляцковского