Немыкина Ольга
Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и рисованию.
Задачи:
• познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева.
• Учить связно, последовательно пересказывать небольшую сказку.
• Развивать умение поддерживать беседу.
• Закрепить знание названий ранее изученных сказок.
• Развитие творческого мышления, фантазии, воображения, памяти.
• Развивать чувство цвета, умение раскрашивать рисунки красками.
• Совершенствовать технику владения кистью;
• Воспитывать аккуратность при закрашивании.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке В, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Методы:
• игровой;
• коммуникативный;
• словесный;
• наглядный;
• самостоятельной работы;
• здоровьесберегающий;
• частично поисковый;
• методы самоконтроля.
• рефлексия настроения.
Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке лежит сюрприз. Попробуйте отгадать, что там лежит. А поможет вам загадка :
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (книга)
Правильно ребята, это книга.
Книги — наши верные и мудрые друзья, наши советчики. Они рядом с нами в шкафах, на полках. Стоит только захотеть, протянуть руку, и поведут они нас по лесам, по морям, по разным странам. Не зря говорят: «День, прожитый без книги — потерянный день». Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным. А в сундучке у меня книга и портрет. Кто из вас узнал человека на портрете (показываю портрет)
- Владимир Григорьевич Сутеев.
Воспитатель: Кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник, режиссер. Режиссер - это профессия человека, который создаёт фильмы, спектакли.
Воспитатель: А какие сказки Владимира Сутеева вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: а сейчас мы проверим, сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации.
(показываю иллюстрации к прочитанным ранее сказкам, дети их называют).
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились легко. А попробуйте справиться ещё с одним заданием. Я назову первое слово в названии сказки а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.
1 «Палочка- … (выручалочка)»
2 «Мешок (яблок)»
3 «Разные … (колёса)»
4 «Умелые (руки)»
5 «Три (котёнка)»
6 «Дядя … (Миша)»
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. За это я познакомлю вас с новой сказкой Владимира Сутеева. А о ком она попробуйте отгадать.
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (Петух)
Воспитатель: Правильно петух. Сегодня я вам прочитаю сказку «Петух и краски».
- Как появился петух?
- Чему удивилась собака?
- Почему опечалился петух, когда посмотрел в воду?
- Что ему посоветовала собака?
- Как помогли краски петушку?
(Повторное чтение сказки)
(Читаю сказку и во время чтения выставляю на доске картинки: петуха, щенка, краски. С помощью накладных картинок, раскрашиваю петуха).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть.
Физминутка: «Петух»
Ах, красавец- петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
-Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
Воспитатель: ребята, а кто из вас хочет рассказать и показать сказку.
(Дети рассказывают сказку и выкладывают её на доске) (2-3 ребёнка)
- Кто мне скажет, как называется сказка, которую я сегодня вам прочитала? Кто её написал?
Воспитатель: ребята петушки бывают разных пород и разных расцветок. Посмотрите, какие красивые петушки спрятались у нас на доске. И хохлатые, и с мохнатыми ногами, и с красивым длинным хвостом, рябенькие и разноцветные. Посмотрите у вас на столах лежат петушки. Их нарисовал мальчик Вова. Нарисовал он очень много разных петушков, но не раскрасил их. Я предлагаю вам их раскрасить, так как вам хочется. Но у меня только одно условие: петушки должны быть яркими и красивыми.
(дети раскрашивают петухов, как им хочется. По окончании, всех петухов вывешиваем на доске.)
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых разноцветных петушков у нас получилось. Молодцы ребята, все справились с заданием. А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии? Чем вам больше всего понравилось заниматься?