Бойко Светлана
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
во 2 младшей группе
«Петушок и краски»
Воспитатель категории
Бойко С. Н.
Цели и задачи:
1. Продолжать развивать у детей согласовывать свой действия с движениями других.
2. Отметить представления детей об объектах неживой природы, о домашних животных, о диких животных, месте их обитания, о насекомых.
4. Отметить сформированость способностей детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Петушок и краски“» размещена в разделах
5. Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.
6. Отметить сформированость способностей к совместной со взрослыми деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Петух и краски»
Материал:
Карточки с домашними и дикими животными – на каждого ребенка, картинки с изображением леса и деревни, ватман с изображением петуха, перья петуха – основные четыре цвета, геометрические фигуры – треугольник, круг, прямоугольник, квадрат – на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают в хоровод. Мимическое упражнение «Улыбнемся друг другу»
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель – Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки? Когда у всех хорошее настроение?
Дети (ответы)
Сюрпризный момент: Слышен крик петушка «Ку-ка-ре-ку!»
В заносит картинку с нарисованным петушком, но хвост белый.
Воспитатель - Петушок просит найти краски, чтоб раскрасить хвост.
А за красками нужно идти в волшебный лес. Поможем петушку?
Дети (ответы)
1. Загадки. (в кругу)
Воспитатель – Прежде чем нам пойти в лес, давайте разгадаем загадки:
- Тает снежок, ожил лужок. Солнце пригревает, когда это бывает? (Весна)
- Зимой лежал, весной побежал. (Снег)
- Снежок растаял и с полей бежит – журчит… (ручей)
- Только снег весной растает – кто к нам с юга прилетает? (птицы)
- Чик-чирик! Не робей – спел нам песню … (воробей)
- Кто на елке, на суку счет ведет: "ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)
- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой! (дятел)
- Лапки красные имеет, плавать и летает умеет. Сухим выходит из воды, «га-га-га» — на все лады (гусь).
- Громко лает, дом охраняет, большая забияка — кто это (собака).
- Прыгает далеко, плавает глубоко. Веселая квакушка — кто это? (лягушка)
- Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок, голосок визглив и звонок, кто же это? (поросенок)
- Посидел он на цветке, как на маленькой руке, зажужжал и улетел: у него немало дел (жук)
- Словно ёлка весь в иголках (ёжик)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто это? (лиса)
- Зимой и летом одним цветом? (ель).
Воспитатель – Все отгадали, молодцы! А вот на дорожке в корзинке и нашлась первая краска – ЗЕЛЕНАЯ.
2. Найди дом для животных. (на стульях)
Воспитатель – На чем поедем в лес – на машинах. Протрем стекла, накачаем колеса, поехали. Приехали, сели на стульчики.
Сколько здесь животных и домашних и диких – они все заблудились и очень хотят попасть домой. Мы им можем помочь?
- Кто такие домашние животные? Почему они так называются? Где они живут? Кто о них заботится? (ответы детей)
- Кто такие дикие животные? Почему они так называются? Где они живут? (ответы детей)
Подходят к двум столам, на них заранее размещены картинки характеризующие «деревню» и «лес».
Воспитатель - На этом столе у нас деревня, где живут заботливые хозяева и беспокоятся за своих животных, а на этом столе лес. Выберите себе одно животное и найдите его дом. Сначала мальчики, затем девочки. (Дети берут картинки и подходят к столам)
- Кто это? Корова, а как же зовут ее ребенка? (теленок)
- Кто это? Собака – для чего хозяин держит собаку? (охраняет дом)
- Кто это? Бобер – где он живет? (на берегу пруда)
- Кто это? Белка – где же она живет? (на дереве в дупле)
Молодцы! Помогли животным найти свой дом! А вот под деревом и еще одна краска – ЖЕЛТАЯ. Положу ее в корзинку.
3. Мишка и домашнее животное – кошка (белка) (на стульях)
Воспитатель – На чем поедем дальше? На лошадке!
«Гоп, гоп! Конь живой.
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой –
Вот какой красивый!»
Приехали! А нас на этой полянке ждет Мишка. Он принес картинку. Он нам что-то хочет рассказать. Мишка говорит, что у него есть домашнее животное – кошка!
(показывает картинку с Белкой) Какой у его «кошки» красивый и пушистый хвост.
Это разве не кошка? Расскажите Мишке, почему это не «кошка», а Белка. (вызывается не более 3 детей, которые характеризуют особенности каждого животного)
- Мишка нас благодарит, что помогли ему разобраться, что это не кошка, а белка и за это он нам отдает краску – КРАСНУЮ. Положу ее в корзинку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель - Мы так устали, давайте поиграем и вспомним для кого же мы краски собираем? (для петушка)
Ах, красавец- петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
4. Найди ключ (на стульях, затем встают)
Воспитатель –Вот мы снова оказались на опушке леса. Вы видите – здесь стоят волшебные сундучки, они заперты на крепкие замочки. Чтоб открыть замочки нужно подобрать ключики. А ключики не простые – это геометрические фигуры. Вы узнали какие?
Дети (ответы – треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Я под кустом нашла разнос с ключиками – геометрическими фигурками. Откроем сундучки?
Первые мальчики – подойдите и возьмите себе по одному ключику, затем девочки.
- Первые мальчики пройдите и подберите ключик к замочку, затем девочки.
Какой был ключик у тебя? Какая эта геометрическая фигура? (2-3 ребенка спросить)
Давайте откроем первый сундучок – и здесь последняя краска – СИНЯЯ. Положу ее в корзинку.
Воспитатель – Мы собрали все КРАСКИ, поедем и раскрасим петушку хвост. На чем поедем? На самокате.
Итоги. (на стульях)
Воспитатель - Какие же мы краски собрали? (дети называют цвета). Раскрасим хвост петуха, какой он стал красивый! Ребята вам нравиться наш петушок (ответы детей)
- Вот и закончилось наше путешествие за красками, оно вам понравилось? Что вам понравилось? Что запомнилось? Кого мы встретили? Кому помогали? (ответы детей)
(Крик петушка)
Петушок нас благодарит и приготовил нам сюрпризы которые спрятаны в остальных сундучках.
Откроем их? (2 сундучок – раскраски, 3 сундучок – карандаши, 4 сундучок – сладкое угощение)
Спасибо за внимание!