Елена Макарова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Девочка Чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Умка»
Конспект
интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Подготовила и провела: воспитатель
Макарова Е. Н.
г. Вихоревка
2019г.
Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Девочка Чумазая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
«Девочка чумазая»
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», развивать способность к пониманию содержания стихотворения без наглядного сопровождения; продолжать учить согласовывать слова в предложении, четко и правильно произносить слова; развиватьпамять, учить отвечатьна вопросы; выполнять движенияв соответствии с текстом. Закрепить названия частей тела человека. Формировать КГН.
Материал и оборудование: Видеоролик по программе «Говорим с пеленок»-«Учим части тела с Масиком», Кубик с частями тела (рука, нос, нога, глаза,) Книга со стихотворением «Девочка чумазая», Кукла Би-ба-бо обезьянка, плоскостные куклы ламинированные.
Предварительная работа: Знакомство с обезьянкой-читалкой, Просмотр презентации «Части тела»
Словарная работа: Чистый, грязный, ноги,руки, нос, чумазая, грязь,
Ход: Ребята сегодня к нам в гости пришла наша любимая обезьянка –читалка. Но что-то с ней случилось. Давайте спросим у обезьянки как ей помочь.
Обезьянка: Ой, ребятки я так крепко спала, что досих пор не могу проснуться. Помогите мне ребята, пожалуйста. Ребята поможем ей? Давайте мы покажем нашу гимнастику просыпалку.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Доброе утро глазки. Вы проснулись? (указательным пальцем поглаживаем газа, делаем бинокль)
Доброе утро ушки. Вы проснулись? (ладонями поглаживаем ушки, приложить ладони к ушам-чебурашка)
Доброе утро ручки. Вы проснулись? (поглаживаем то одну ручку, то другую. Хлопки ладошками)
Доброе утро ножки. Вы проснулись? (погладить коленки, топаем ногами)
Доброе утро Солнце. Я- проснулся? (поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Доброе утро Обезьянка. Ты проснулась?
Обезьянка: Ребята, спасибо вам что помогли мне проснуться. А я для вас приготовила мультфильм.
Показ мультфильма «Учим части тела с Масиком».
Обезянка: Молодцы ребятки вы так хорошо смотрите и повторяете. Но мне пора идти. Но я вам оставлю что-то интересное. Во эту коробочку. Обязательно посмотрите, что в ней. До свидания ребята!
Воспитатель: Давайте мы сначала поиграем, а потом посмотрим, что в коробочке нам оставила обезьянка- читалка.
Физкультминутка: «Ручками похлопаем»
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазками помигаем,
А потом попрыгаем!
Воспитатель: А теперь садитесь на подушечки и посмотрим, что нам оставила обезьянка.
(Достает из коробки книгу)
Ребята обезьянка хотела, чтобы мы прочитали одно стихотворение. Прочитаем? Но только надо слушать его очень внимательно. Хорошо?
Чтение стихотворения «Девочка чумазая»
Воспитатель : ребята а что у девочки было грязное? (показ опорных картинок «части тела» :нос руки, ноги на кубике.
(Ответы детей_
А почему девочка была чумазая?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, но вы знаете, что такие девочки пришли к нам, и просят им помочь, они не хотят больше быть грязными. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы девочки были чистыми? (ответы детей) Да правильно надо их помыть.
Давайте пойдем и помоем наших девочек.
(Дети моют губкой плоскостных куколок)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все девочки теперь не чумазые, а чистые и хотят с нами поиграть.