Елена Макарова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Девочка Чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Умка»
Конспект
интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста
"Девочка чумазая".
Подготовила и провела: воспитатель
Макарова Е. Н.
г. Вихоревка
2019г.
Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста
«Девочка чумазая»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», развивать способность к пониманию содержания стихотворения без наглядного сопровождения; продолжать учить согласовывать слова в предложении, четко и правильно произносить слова; развиватьпамять, учить отвечатьна вопросы; выполнять движенияв соответствии с текстом. Закрепить названия частей тела человека. Формировать КГН.
Материал и оборудование: Видеоролик по программе «Говорим с пеленок»-«Учим части тела с Масиком», Кубик с частями тела (рука, нос, нога, глаза,) Книга со стихотворением «Девочка чумазая», Кукла Би-ба-бо обезьянка, плоскостные куклы ламинированные.
Предварительная работа: Знакомство с обезьянкой-читалкой, Просмотр презентации «Части тела»
Словарная работа: Чистый, грязный, ноги,руки, нос, чумазая, грязь,
Ход: Ребята сегодня к нам в гости пришла наша любимая обезьянка –читалка. Но что-то с ней случилось. Давайте спросим у обезьянки как ей помочь.
Обезьянка: Ой, ребятки я так крепко спала, что досих пор не могу проснуться. Помогите мне ребята, пожалуйста. Ребята поможем ей? Давайте мы покажем нашу гимнастику просыпалку.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Доброе утро глазки. Вы проснулись? (указательным пальцем поглаживаем газа, делаем бинокль)
Доброе утро ушки. Вы проснулись? (ладонями поглаживаем ушки, приложить ладони к ушам-чебурашка)
Доброе утро ручки. Вы проснулись? (поглаживаем то одну ручку, то другую. Хлопки ладошками)
Доброе утро ножки. Вы проснулись? (погладить коленки, топаем ногами)
Доброе утро Солнце. Я- проснулся? (поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Доброе утро Обезьянка. Ты проснулась?
Обезьянка: Ребята, спасибо вам что помогли мне проснуться. А я для вас приготовила мультфильм.
Показ мультфильма «Учим части тела с Масиком».
Обезянка: Молодцы ребятки вы так хорошо смотрите и повторяете. Но мне пора идти. Но я вам оставлю что-то интересное. Во эту коробочку. Обязательно посмотрите, что в ней. До свидания ребята!
Воспитатель: Давайте мы сначала поиграем, а потом посмотрим, что в коробочке нам оставила обезьянка- читалка.
Физкультминутка: «Ручками похлопаем»
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазками помигаем,
А потом попрыгаем!
Воспитатель: А теперь садитесь на подушечки и посмотрим, что нам оставила обезьянка.
(Достает из коробки книгу)
Ребята обезьянка хотела, чтобы мы прочитали одно стихотворение. Прочитаем? Но только надо слушать его очень внимательно. Хорошо?
Чтение стихотворения «Девочка чумазая»
Воспитатель : ребята а что у девочки было грязное? (показ опорных картинок «части тела» :нос руки, ноги на кубике.
(Ответы детей_
А почему девочка была чумазая?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, но вы знаете, что такие девочки пришли к нам, и просят им помочь, они не хотят больше быть грязными. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы девочки были чистыми? (ответы детей) Да правильно надо их помыть.
Давайте пойдем и помоем наших девочек.
(Дети моют губкой плоскостных куколок)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все девочки теперь не чумазые, а чистые и хотят с нами поиграть.