Балакирева Татьяна
«Народные промыслы». Конспект клубного часа
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование:
- поделки выполненные руками детей по теме «Народное творчество»;
- силуэты дымковских и филимоновских игрушек, хохломских ложек, ваз;
- народные игрушки и предметы народного творчества;
- разрезные картинки (хохломские ложки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки);
- опорные схемы для рассказа,
- карта «Народные промыслы на карте России»,
- магнитофон, аудиозаписи с народным фольклором для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Гости дорогие, проходите, да на ярмарку спешите. Суета да шум кругом мы на ярмарку идем.
Воспитатель: К ярмарке готовились, целыми семьями трудились: мастерили игрушки, обжигали и расписывали посуду, пряли и ткали, чтобы на ярмарке продать излишки и купить нужный в хозяйстве товар. На ярмарку ехали как на праздник и надевали самые лучшие наряды. Чтобы был достаток в семье и надо было много трудиться.
Воспитатель:. Ну, что детушки, пойдём по ярмарке погуляем, посмотрим чудо – товар. Послушаем гостей дорогих.
Дети подходят к торговым рядам (столам). У стола стоит купчиха. Купчиха расхваливает свой товар.
Воспитатель: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
Купчиха из Дымково:
Почтеннейшие господа!
Посмотрите, ка сюда.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны как берёзки
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Дети вы догадались откуда в нам приехал этот купец и какие игрушки нам привез.
Ответы детей: Из Дымково, а игрушки называются дымковскими.
Воспитатель: Купчиха продай нам свой товар.
Купчиха: Не Продам, а так отдам, если правильно украсите мою дымковскую игрушку.
Купчиха: Молодцы удальцы, получай игрушку
Воспитатель: Здравствуйте. Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
Купчиха из Хохломы.
-Я купчиха из Хохломы. Посуда моя не простая, а точно – золотая! С яркими узорчиками ягодками и листочками. Называется она Золотая Хохлома.
Воспитатель. Продай нам свой товар
Купчиха: Не продам, а так отдам, если в ложечки мои поиграют ложкари.
Дети берут ложки и играют под музыку «Русская плясовая»
Купчиха из Филимоново:
Смотри свистульки разные
Из глины мастерят
Красивые, нарядные,
И здорово свистят.
Воспитатель: Дети, а эта купчиха откуда к нам приехал. И какие-то игрушки нам привез.
Ответы детей: Из Филимоново, а игрушки называются филимоновскими.
Воспитатель: Купчиха продай нам свой товар.
Купец: Продать, не продам, а так отдам, если правильно украсите мою игрушку.
Воспитатель: Спасибо тебе купчиха. А мы пойдем дальше.
Воспитатель: Здравствуйте. Откуда же вы к нам приехали?
4. Купец: Мы из Подмосковья, из городка Семёнова.
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Купчиха, ты почему такая грустная.
Купчиха: Как мне не грустить, мои матрешки все повыпрыгивали из корзинки и перепутали наряды. Я теперь не знаю, как мне все исправить. Помогите моему горю.
Воспитатель: Дети давайте поможем и соберем всех матрешек. А ты нам купчиха расскажешь, как эта игрушка рождается.
Игра: «Подбери матрешке половинку»
Купец: Спасибо вам дорогие.
Воспитатель: Спасибо тебе купчиха.
Что за ярмарка без веселья, давайте попляшем, гостей повеселим.
Воспитатель и дети кланяются купцу и идут в круг и танцуют под р. н. песню «Ай, чу-чу.»
Воспитатель: Вот и нам домой возвращаться пора. Спасибо гостям дорогим. Мы вам всегда рады! До свидания!