Папки-передвижки

«Народные промыслы». Конспект клубного часа

Балакирева Татьяна
«Народные промыслы». Конспект клубного часа
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы и оборудование:

- поделки выполненные руками детей по теме «Народное творчество»;

- силуэты дымковских и филимоновских игрушек, хохломских ложек, ваз;

- народные игрушки и предметы народного творчества;

- разрезные картинки (хохломские ложки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки);

- опорные схемы для рассказа,

- карта «Народные промыслы на карте России»,

- магнитофон, аудиозаписи с народным фольклором для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Гости дорогие, проходите, да на ярмарку спешите. Суета да шум кругом мы на ярмарку идем.

Воспитатель: К ярмарке готовились, целыми семьями трудились: мастерили игрушки, обжигали и расписывали посуду, пряли и ткали, чтобы на ярмарке продать излишки и купить нужный в хозяйстве товар. На ярмарку ехали как на праздник и надевали самые лучшие наряды. Чтобы был достаток в семье и надо было много трудиться.

Воспитатель:. Ну, что детушки, пойдём по ярмарке погуляем, посмотрим чудо – товар. Послушаем гостей дорогих.

Дети подходят к торговым рядам (столам). У стола стоит купчиха. Купчиха расхваливает свой товар.

Воспитатель: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

Купчиха из Дымково:

Почтеннейшие господа!

Посмотрите, ка сюда.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны как берёзки

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Дети вы догадались откуда в нам приехал этот купец и какие игрушки нам привез.

Ответы детей: Из Дымково, а игрушки называются дымковскими.

Воспитатель: Купчиха продай нам свой товар.

Купчиха: Не Продам, а так отдам, если правильно украсите мою дымковскую игрушку.

Купчиха: Молодцы удальцы, получай игрушку

Воспитатель: Здравствуйте. Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

Купчиха из Хохломы.

-Я купчиха из Хохломы. Посуда моя не простая, а точно – золотая! С яркими узорчиками ягодками и листочками. Называется она Золотая Хохлома.

Воспитатель. Продай нам свой товар

Купчиха: Не продам, а так отдам, если в ложечки мои поиграют ложкари.

Дети берут ложки и играют под музыку «Русская плясовая»

Купчиха из Филимоново:

Смотри свистульки разные

Из глины мастерят

Красивые, нарядные,

И здорово свистят.

Воспитатель: Дети, а эта купчиха откуда к нам приехал. И какие-то игрушки нам привез.

Ответы детей: Из Филимоново, а игрушки называются филимоновскими.

Воспитатель: Купчиха продай нам свой товар.

Купец: Продать, не продам, а так отдам, если правильно украсите мою игрушку.

Воспитатель: Спасибо тебе купчиха. А мы пойдем дальше.

Воспитатель: Здравствуйте. Откуда же вы к нам приехали?

4. Купец: Мы из Подмосковья, из городка Семёнова.

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Купчиха, ты почему такая грустная.

Купчиха: Как мне не грустить, мои матрешки все повыпрыгивали из корзинки и перепутали наряды. Я теперь не знаю, как мне все исправить. Помогите моему горю.

Воспитатель: Дети давайте поможем и соберем всех матрешек. А ты нам купчиха расскажешь, как эта игрушка рождается.

Игра: «Подбери матрешке половинку»

Купец: Спасибо вам дорогие.

Воспитатель: Спасибо тебе купчиха.

Что за ярмарка без веселья, давайте попляшем, гостей повеселим.

Воспитатель и дети кланяются купцу и идут в круг и танцуют под р. н. песню «Ай, чу-чу.»

Воспитатель: Вот и нам домой возвращаться пора. Спасибо гостям дорогим. Мы вам всегда рады! До свидания!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины»Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины» В нашем детском саду был организован клубный час на тему "Я - житель своей Родины". Одна из станций находилась в музыкальном зале, в котором.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Народные промыслы». Конспект клубного часа
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народные промыслы». Конспект клубного часа» (включая файлы) размещена пользователем Балакирева Татьяна (УИ 532886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД