Приложение МААМ

«Электронная библиотека группы ТНР». Долгосрочный творческий проект

Дроздова Светлана
«Электронная библиотека группы ТНР». Долгосрочный творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема, ее обоснование

Воспитатели:

- Низкая мотивация педагогов к вовлечению родителей в совместную детско-родительскую творческую деятельность;

- недостаточное использование ИКТ в педагогическом процессе.

Родители:

- Низкая мотивация родителей к совместной детско-родительской творческой деятельности, помощи в коррекционном процессе;

- недостаточный интерес родителей к совместному с детьми чтению художественной литературы.

Дети:

- Слабый интерес к художественной литературе у детей с ОНР;

трудности в пересказе литературных произведений.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Однако, не у всех детей она одинаково успешно развивается. К этой категории относятся дети с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Важным условием обеспечения развития ребенка с ОНР, является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада. Традиционные формы решения задачи взаимодействия педагога и родителей не всегда создают возможность партнерских отношений. Зачастую родители остаются сторонними наблюдателями коррекционно-образовательного процесса. Выбор альтернативных инновационных методов создает условия, способствующие повышению эффективности процесса обучения.

Хорошей формой работы является вовлечение родителей в совместную детско-родительскую деятельность по воспитанию интереса к художественной литературе и развитию связной речи детей в виде создания электронной библиотеки группы. Преимущества электронной библиотеки на базе фотошоу очевидны: анимация и наглядность материала повышают интерес и эффективность усвоения трудоемких для детей видов деятельности, обусловливают возможность выбора индивидуального темпа, объема, сложности и времени обучения; предполагают легкость фиксирования содержания с неоднократным обращением к нему; освоение детьми мира информационно-коммуникационных технологий.

Каждый ребенок с ОНР учится в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Пересказ художественного произведения более доступен и близок детям для развития речи. По мнению Ф. А. Сохина: «Высокая художественность произведений, предлагаемых для пересказа, цельность формы, композиции и языка учат детей четко и последовательно строить рассказ, т. е. развивают их речевые умения» [1, с. 119]. Но при обращении к данной форме работы необходимо прогнозировать ее доступность для детей старшей и подготовительной группы с ОНР. Дети с общим недоразвитием речи затрудняются в построении конструкции связного монолога. При пересказах не умеют последовательно и достаточно полно излагать свои мысли, пропускают отдельные звенья, теряют действующих лиц. Развернутые высказывания детей отличаются отсутствием четкости изложения, акцентом на внешние впечатления. Известно, что с опорой на наглядность речь детей дошкольного возраста более последовательна. Самостоятельное оформление детьми иллюстраций книги при подготовке пересказа, по моему мнению, способствует формированию плана произведения, существенно облегчает запоминание текста и помогает создать самобытный образ каждой детской книги. Немаловажен и фактор развития мелкой моторики рук, художественных способностей детей при оформлении книг. По мнению М. М. Кольцовой, «этот факт должен учитываться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка моторной стороны речи» [2, с. 148].

Для того, чтобы электронная библиотека приобрела привлекательный вид, мы решили использовать электронные фотошоу как способ ее оформления и представления.

Цель нашей работы - воспитание интереса к художественной литературе у детей С ОНР в совместной детско-родительской деятельности по созданию электронной библиотеки группы.

Задачи:

Воспитатели:

- Вовлекать родителей в совместную детско-родительскую творческую деятельность по теме проекта;

- применять ИКТ технологии электронного шоу при создании электронной библиотеки группы.

Родители:

- Организовать совместную с детьми деятельность по ознакомлению с художественной литературой;

- формировать интерес детей к прочитанным детским произведениям;

- поддерживать инициативу выбора понравившихся детям произведений для оформления книги;

- оказывать детям уместную помощь в иллюстрировании книги и составлении пересказа произведения.

Дети:

- Воспитывать у детей с ОНР интерес к художественной литературе через пересказ, иллюстрирование любимых детских произведений и создание детского фотошоу по книге.

- Развивать связную речи у детей с ОНР: способность относительно полно воссоздавать в пересказе образы персонажей, ситуаций; передавать события в нужной последовательности.

Этапы:

1. организационный этап: проведение организационного родительского собрания, подбор электронной программы;

2. практический этап: совместное чтение и иллюстрирование произведений художественной литературы родителями с детьми, подготовка пересказа и оформление электронной книги, составление электронной библиотеки группы.

3. завершающий - творческого представления результатов работы на развлечении «Литературная гостиная».

План мероприятий по этапам:

Месяц Формы и действия по реализации проекта

Май-август

1. Организационный этап:

• знакомство родителей с проектом и мотивирование их на участие в совместной творческой деятельности по созданию электронной библиотеки группы;

• знакомство родителей со списком детской литературы для чтения летом, стендовой информацией «Обучение пересказу литературных произведений»;

• размещение информация по деталям и срокам творческого задания для родителей в группе в социальной сети «ВКонтакте»;

• подбор электронной программы для презентации электронной библиотеки.

Сентябрь-октябрь

Практический этап:

• чтение родителями с детьми рекомендованной, а также выбранной по предпочтению художественной литературы в течении лета;

• по инициативе ребенка определение наиболее понравившегося произведения, подготовка иллюстраций и пересказа текста;

• детям с выраженными трудностями сенсомоторной координации и тонкой моторики рук вместо самостоятельного иллюстрирования можно использовать вариант раскрашивания готовых контурных изображений по сюжету любимого произведения;

• оформление иллюстраций в папку в виде книжки и запись пересказа книги;

• представление ребенком своей книги «вживую», в виде пересказа и демонстрации иллюстраций к любимому произведению перед детской группой;

• запись родителем или воспитателем пересказов каждого ребенка на диктофон, сканировали иллюстраций;

• монтаж материала в программе фотошоу для всех участников.

Ноябрь

3. Творческое представление работы – завершающий этап:

• Проведение развлечения «Литературная гостиная», где были показаны электронные детские фотошоу по книгам.

• Все электронные книги были с разрешения родителей были размещены в папку «Электронная библиотека группы «Родничок» в социальной сети «ВКонтакте», как и фотографии, освещающие творческий процесс.

• Размещение статьи на сайте ДОУ «Литературная гостиная в группе «Родничок»

Продукт проекта: Электронная библиотека группы «Родничок», развлечение и статья на сайте ДОУ «Литературная гостиная».

Ожидаемые результаты:

Вовлечение родителей в совместную детско-родительскую творческую деятельность по теме проекта; применение ИКТ технологии электронного шоу при оформлении проекта «Электронная библиотека группы «Родничок». Получение родителями опыта совместной с детьми творческой деятельности в процессе работы по формированию интереса к художественной литературе и подготовки пересказа. Повышение у детей с ОНР интереса к художественной литературе. Активизация связной речи детей, способности осмысленно эмоционально воспринимать художественное слово.

Перспективы проекта: поддержка детской инициативы и пополнение электронной библиотеки новыми понравившимися детям произведениями.

Литература:

1. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.

2. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М. С. Рузина. Пальчиковый игротренинг. - М. : Фактория. - 228 с.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Электронная библиотека группы ТНР». Долгосрочный творческий проект
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Электронная библиотека группы ТНР». Долгосрочный творческий проект» (включая файлы) размещена пользователем Дроздова Светлана (УИ 3508560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД