Марта Ляшева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме, о явлениях природы.
Задачи:
Продолжать развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила.
Развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма.
Активизация словаря: блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее, рыхлый.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.
Выносной материал: лопатки, ледянки, формочки
Предварительная работа: окрашивание линий на снегу в разные цвета «змейкой».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво сегодня на нашем участке:
Снег сегодня белый – белый,
От него кругом светло
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей).
Как много снега вокруг. Как он блестит, переливается. Действительно, очень красиво на участке.
Наблюдение за снегом: Давайте посмотрим, какой сегодня снег: липкий и рыхлый? потрогайте его, что можно из него слепить? (ответы детей)
Правильно, ребята, можно слепить и снеговика, и снежную бабу, и крепость. Значит какой сегодня снег? (ответы детей). Правильно, липкий.
Ребята, давайте возьмем немного снега в руки, посмотрите на снежинки, что с ними случилось? (ответы детей) Как вы думаете, почему они растаяли? (ответы детей). Да, ладонь у нас теплая, а снежинка тает от тепла!
Ребята, а можно ли кушать снег? или лизать льдинки? (ответы детей)
Да, снег холодный, можно заболеть. А еще, ребята, снег на самом деле очень грязный! Давайте с вами посмотрим. Мы в баночку положим снег, и принесем в группу. От тепла он там растает и мы увидим, на самом ли деле он такой чистый, как нам кажется!
Дети вместе с воспитателем накладывают снег в баночку.
На заборе, на крылечке, все блестит и все бело
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
- ребята, посмотрите, нам совсем негде погулять! Как вы думаете, что нужно сделать? ответы детей). Давайте с вами вместе попробуем: Снег на лопатку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезное дело выполняем.
Очистили молодцы!
Совместная деятельность воспитателя и детей: уборка снега.
Ребята, потрудились мы на славу! Давайте отдохнем? и поиграем в нашу любимую игру «У медведя во бору».
У медведя во - бору
Я все льдинки соберу,
А медведь не спит
Все на нас рычит.
(Медведь догоняет, а дети убегают в условное место).
Молодцы! а помните нашу новую игру, называется «Замри»?
(дети произносят слова и выполняют движения).
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их отпускаем,
Потом их расправляем
И бегаем кругом,
Раз, два, три, замри!
(дети останавливаются и замирают).
Ребята, посмотрите, у нас участке кто-то оставил «волшебные» следы! Как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей). Хотите походить по этим «волшебным» следам?
Индивидуальная работа: Ходьба змейкой (Олеся, Данила, Артем)
Цель- развитие равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
Ребята, посмотрите, у нас есть обруч и мешочек. Давайте посмотрим, кто самый меткий?
Индивидуальная работа: Упражнение «Попади в цель» (Аня, Андрей, Сережа)
Цель- развитие глазомера, точности движений.
Самостоятельная деятельность детей:
Ребята, посмотрите. Кто к нам пришел.
Воспитатель показывает игрушечного снеговика.
Снеговик грустит, почему, ребята? (Ответы детей)
Может, ему грустно, потому что у него нет друзей. Как помочь Снеговичку? (Ответы детей).
Дети лепят снеговиков.
-Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Вы помните про нашу баночку со снегом? Зачем мы ее с собой возьмем в группу? (ответы детей). Да, пойдем, посмотрим, грязный ли снег мы принесем с улицы.