Ольга Ворошилова
Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе
Забавы Зимушки – зимы.
Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.
Задачи:
- закрепление тематического словаря (зимующие птицы, звери, одежда, обувь, головные уборы, спорт)
- совершенствование связной речи
- развития воображения, умения анализировать, сравнивать
Публикация «Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе „Забавы Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- тренировка мелкой и общей моторики, координации движений, пространственной ориентации
- развитие стремления помогать друг другу, умения взаимодействовать, работать в команде
- формирование у детей позитивного отношения к наступлению зимнего сезона
Материал: холодильник (самодельный, волшебная палочка, наглядный материал: изображение зайца, белки зимой и летом, изображение сезонных изменений в природе зимой и весной, конверт с картинками летних и зимних видов спорта, мнемотаблица.
Словарная работа: зимушка, злющая.
Ход:
1) Начало досуга.
Воспитатель спокойно занимается с детьми в группе. Вдруг в раздевалке громко хлопает дверь. Воспитатель вздрагивает и обращается к детям «Вы слышали, как хлопнула дверь? Пойду посмотрю, кто это там пришел». Выходит за дверь и быстро надевает на себя зимний костюм, в котором возвращается к детям, весело декламируя стихотворение.
Удивляйся, детвора,
На девицу глядя!
Что за гостья к вам пришла
В праздничном наряде?
Я пришла с подарками:
Снежками и коньками, лыжами и санками,
Морозными деньками!
Землю свадебным покровом
Я укутала сама.
А теперь скажите хором,
Как зовут меня? (зима)
- Ай да молодцы! Как вы догадались, что я зима, а не какое- то другое время года? (дети перечисляют зимние атрибуты в костюме зимы).
- Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а ласково (отвечают дети – Зимушка - зима). Так звучит ласковее и веселее, потому что я просто обожаю веселье.
- Рассаживайтесь вокруг меня, поговорим.
- какая погода бывает зимой?
- как вы думаете, какой характер бывает у зимы? То есть, когда меня можно назвать злющей зимищей, а когда ласковой зимушкой?
- какие еще изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей.
- Хотите, открою вам секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогают волшебная палочка и волшебный холодильник.
- посмотрите, как я совершаю волшебные превращения (воспитатель показывает картинку с изображением дерева с облетевшими листьями).
- взгляните на это бедненькое и голенькое деревце. Полгода стала холодная, и дерево замерзнет. Его надо срочно укутать. (Опускает картинку в прорезь коробки и совершает волшебные пассы, затем демонстрирует детям парную картинку).
- вот теперь деревцу тепло и оно может спокойно спать до самой весны. (И т. Д. с другими картинками, последняя из которых – окно).
- какая часть окна подсказывает вам, что началась зима? (Стекло)
- а теперь взгляните на это стекло. Оно такое большое, что за ночь мой друг мороз успел много чего нарисовать на стекле. Только вот я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете? (Дети называют и показывают среди узоров животных).
- Интересно, почему именно этих зверей, а не каких – нибудь там слонов и обезьян, нарисовал мороз? (потому, эти звери живут в наших лесах).
Вы уже поняли, что я не забываю позаботиться о природе, зверюшках и птицах. Но я всегда бываю рада, когда мне в этом помогают люди. А вы знаете, чем могут помочь люди зверям зимой?
- Человек должен позаботиться не только о природе, но и себе самом. Расскажите мне, как люди готовятся к приходу зимы? (Заготавливают дрова для печи, включают отопление, утепляют свои дома, окна, приобретают теплую одежду и обувь)
- о чем должен помнить каждый человек, когда он одевается на улицу? (о том, что надо одеваться тепло). Почему надо одеваться тепло? (Чтобы не замерзнуть и не заболеть).
- Расскажите мне какую зимнюю одежду, обувь и головные уборы носят люди. (можно по картинкам). Покажите, как вы одеваетесь и обуваетесь.
- Все оделись? По – моему, вы все кое о чем забыли, и я легко могу вас всех заморозить. Что вы забыли надеть? (варежки, перчатки и шарфы). Быстренько наденьте все, что забыли, потому что мы отправляемся гулять на улицу! Надо только выбрать себе зимние развлечения по душе. И в этом мне поможет мой заветный конвертик.
Воспитатель вынимает из конверта карточки со спортивным инвентарем.
- Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала. Вы знаете, для каких игр нужны эти приспособлении? Всё ли это подойдет для зимних игр на улице? Отложите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят.
- итак, мы отправляемся кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей и в снежки.
- Ой, я вижу лыжню. Покатаемся на лыжах? Вставайте друг за другом. Обе ноги поставьте на полоски лыжни. И поехали за мной.
- А теперь будем кататься на коньках.
- Хочу играть в снежки! Кто со мной? Только где же нам взять снежки? Придумала! Мы их сделаем сами.
- Наигрались в снежки? А теперь будем делать снеговика. (Воздушный художник)
- Еще мы с вами вспомним зимние сказки, нам надо найти пары и назвать сказку. (подарить сказки)
- Ребята, вы хорошо повеселились вместе со мной? Вот и подошло время мне с вами прощаться. Вот мы с вами все вспомнили про Зиму. Ведь уже наступила ….ВЕСНА. До свидания. Веселитесь без меня.