Наталья карпович
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ох красивый теремок, очень-очень он высок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №137 г. Минск
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во 2-й младшей группе «Ох красивый теремок, очень-очень он высок!»
Подготовила воспитатель 1-й квалификационной категории
Н. Н. Карпович
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Ох красивый теремок, очень-очень он высок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Программные задачи: приобщать воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы, миру театра; формировать умение слушать произведения вместе со сверстниками, практиковать в рассказывании несложной сказки, интонационно и выразительно исполнять небольшие роли, передавая характер персонажа. Способствовать развитию мышления, речи, обогащать словарь средствами наглядного моделирования. Воспитывать интерес и уважение к сверстникам, желание взаимодействовать с ними, культуру общения.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу.
В: - Ребята, сегодня очень красивое, солнечное утро и к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом. (Дети говорят приветствие)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Шлём привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлём привет мы всем гостям,
Очень-очень рады Вам!
В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке! А чтобы узнать в какую сказку мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Домик в поле появился
И в жилище превратился,
Всех зверюшек спрятать смог,
Что за сказка… (Теремок)
В: - Правильно, молодцы! А как мы сможем попасть в сказку?
(Ответы детей, через «волшебную дверь» дети с воспитателем попадают в сказку)
В: - Проходите, присаживайтесь. Сейчас мы вместе с вами будем рассказывать сказку «Теремок», но перед этим я предлагаю немножко поиграть с нашими язычками, чтобы они могли легко и правильно рассказать сказку. (Артикуляционная гимнастика по теме сказки)
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку с помощью опорных схем.
В: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали сказку! А сейчас давайте мы превратимся в героев сказки и покажем её и нашим ребятам, и гостям. Но сначала мы немного поиграем.
Проводится физкультминутка: дети выполняют имитирующие движения в соответствии с текстом.
Дети присаживаются на стульчики и начинают обыгрывать сказку в соответствии с содержанием. В конце сказки все герои вместе говорят текст:
- Хватит, Мишенька, реветь,
Сколько можно так сидеть?
Будем строить новый дом,
Заживём все дружно в нём!
В: - Ребята, а какие инструменты нужны для строительства дома?
(Ответы детей)
Проводится пальчиковая игра «Инструменты». (Имитируют движения стука молотка рука об руку, пилу, топора и т. д.)
В: - А теперь можно и «Теремок» строить! (Дети строят «Теремок» из мягких модулей)
После строительства детям предлагается обыграть постройку.
В: - Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Через «волшебную» дверь все вместе возвращаются обратно.)
В: - Ребята, вот мы и вернулись из сказки в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) У нас есть вот такие смайлики, которые умеют грустить и улыбаться, выберите смайлика, который соответствует вашему настроению, если вам было весело и интересно, то выберите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске магнитом, а если было грустно и не интересно, то выберите и прикрепите смайлик, которому грустно. (Дети выбирают смайлик в соответствии с настроением и крепят к доске)
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и будем собираться на прогулку.