Айше Чулакова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации и аппликации в младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественноэстетическое развитие, социально-коммуникативное
Цель: Развивать связную речь детей
Образовательные: формировать интонационную выразительность речи;
Развивающие : развивать речевую активность детей, память, умение вступать в
диалог; развивать умение детей называть качества и признаки животных.
Формировать грамотность и правильность речи.
Продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации и аппликации в младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
бумаги. Закреплять знания детей о геометрических фигурах круг,квадрат
,треугольник и их цветах;; развивать композиционные навыки расположения
геометрических фигур и умение наклеивать их на подготовленные
воспитателем изображения (рукавички).
Воспитательные : воспитывать у детей любовь к народным сказкам,
доброжелательность, умение прийти на помощь; воспитывать интерес и,
бережное отношение к животным; создавать у детей радостный эмоциональный
настрой.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, игровой, продуктивная
деятельность.
Оборудование : аудиозапись «Волшебная музыка», рукавички, маски на
каждого персонажа сказки, заготовки рукавичек, салфетки, клей
,геометрические фигуры из цветной бумаги, кисточки.
Словарная работа: заучивание новых слов – мышка – поскребушка, зайчик –
побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Дети заходят в группу
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг и в соответствии с содержанием текста выполняют движения.
Какое сейчас время года? (Зима)- Какая зима? (Холодная, снежная) - Как вы
думаете, легко зверям в лесу зимой? (Нет)- Почему? (холодно,
голодно,.) Молодцы! - Как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие
животные) - Каких диких животных вы знаете? (Лису, зайца, волка, медведя,
белку).
Дидактическое упражнение «Кто какой?»
Злой как….волк
Трусливый как…заяц
Косолапый как…медведь
Хитрая как…лиса
Зубастый как…волк
Неуклюжий как медведь.
Молодцы ребята.
Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес. Дорога в зимний лес сложная,
поэтому поднимайте повыше ноги.
Мы шагаем по сугробам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В зимний, снежный лес пришли.
«Зимний лес»
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Какие деревья растут в лесу. (Ёлки.)
Ёлки одинаковые ( разные: большая, поменьше, маленькая).
Молодцы. Посмотрите, как здесь красиво. А какой в лесу свежий воздух!
Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
«Упражнение на дыхание»
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
Ой, ребята посмотрите, что это лежит на лесной полянке?
Дети: Рукавичка.
Воспитатель : Как вы думаете чья это рукавичка?
- Кто первый пришел к рукавичке?
- Кто второй пришел к рукавичке?
- Кто третий прибежал к рукавичке?
- Кто четвертый прибежал к рукавичке?
- Кто последним пришел к рукавичке?
- Чем закончилась сказка «Рукавичка» .
- Ребята, давайте покажем сказку «Рукавичка» нашим гостям? У меня как раз
есть маски животных для вас (драматизация сказки)
- Все звери остались без жилья.
- Ребята, значит, животные остались без домика? Что же делать?
- Давайте мы поможем диким животным и сделаем им дома. У вас на столах
лежат рукавички,мы их украсим и подарим животным.
Аппликация «Украсим Рукавичку»
-Ребята, чтобы звери не замерзли в лесу, предлагаю вам украсить вот такие
рукавички, и всем зверям хватит их.
-Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела:
"Ой, куда же пальчик дела?" (сжать пальцы в кулачок)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал (все пальцы разжать, кроме
большого)
Маша варежку сняла: "поглядите-ка, нашла!" (разогнуть оставшиеся согнутый
палец) Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй пальчик, как
живёшь? (сжимать и разжимать пальчики)
-Садимся удобно. И сейчас начнем украшать рукавички.
-Ребята посмотрите у вас в тарелочках лежат геометрические фигурки. Что это за
фигурки. (Круг, квадрат,треугольник) Какого цвета эти фигуры (красный,синий,
желтый). Какую сторону нужно промазать клеем). Правильно, белой. Вам надо
аккуратно и хорошо промазать фигуру, аккуратно её взять, положить на
рукавицу и прижать салфеткой. Вот так!
3. Заключительная часть.
- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. До чего же хороши
получились рукавицы! Теперь у каждого животного будет тёплый домик