Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе «Волшебство в зимнем лесу» (5 фото)

Золотовская Наталья Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе «Волшебство в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи с нетрадиционным рисованием

««Волшебство в зимнем лесу»»

(старшая группа)

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «процарапывания» и «отпечаток», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о зиме и зимних явлениях, о дереве ель.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе „Волшебство в зимнем лесу“» размещена в разделах

Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами (процарапывание и отпечаток)

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности ели, использовать различные средства для изображения ели и снега (деревянные палочки, спонжи-валики, закреплять навыки обводки. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели –процарапывание и отпечаток.

Развивающие :

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами (спонжи-валики, деревянные палочки)

Коррекционно-развивающие : развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку в микроплоскости, прослеживающую функцию глаза.

Форма занятия : интегрированное с нетрадиционным рисованием

Продолжительность: 30 мин.

Участники: дети старшей группы.

Возраст: 5-6 лет

Материалы и оборудование:

картинки зимнего пейзажа, картинка ели, деревянные палочки, спонжи-валики, гуашь синего и черного цвета, силуэты ели, белые листы, плитка мягкая потолочная А 4,салфетки.

Предварительная работа:

беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, елке, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Игра-приветствие.

Колокольчик зазвонил

В круг собраться пригласил.

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все забыты огорчения. У всех хорошее настроение.

Ну, тогда начнем занятие.

Вспомним правила:

«Говори всегда красиво,

четко и неторопливо.

Плавно, громко говори

И конечно не спешим.

2. Беседа о зиме.

-Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

-Чем пахнет зима? (елью, мандаринами, конфетами, снежками)

-А вы любите зиму?

Какая бывает зима? (холодная, лютая, морозная, снежная, волшебная, красивая)

3. Игра «Продолжи пословицу»

-«Береги нос в большой ….(мороз)

-«В зимний холод всякий (молод)

-«Два друга – мороз и (вьюга)

-«Спасибо мороз, ….(что снегу нанёс)

«Мороз не велик… (да стоять не велит)

-«Зимой солнце светит, (но не греет)

4. Отгадайте загадку.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица

5. Словесная игра «Какая елка?»

Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная, пахучая, зелёная (слайд - на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар).

-Как бы вы ее назвали? (лесная красавица, чудо-елочка, елочка- зеленая иголочка, елочка-красавица)

Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели –иголками. Как называют иголки - хвоя.

Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.

Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.

Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока, в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

6. Поиграем в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, вы закончите:

Я знаю, что у дерева есть … (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)

Я знаю, что у ели ветви внизу - длинные, а вверху (короткие.)

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)

Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку)

Я знаю, что лес, где растут одни ели, называется… (ельник)

Педагог: Какую пользу для людей приносит ель?

Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая веточка ели стоит у нас в вазе.

Потрогайте кончик хвоинки. Какая она? (колючая)

-От еловой веточки исходит приятный запах. Это запах смолы.

7. Дыхательная гимнастика: «Ах как пахнет» (Вдох-выдох)

8. «Есть в лесу»

• Есть в лесу три полочки : (Хлопаем в ладоши)

• Ели-елки-елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз)

• Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки)

• На елках-птичьи голоса. (руки в стороны, махи руками)

• Внизу на елочках-роса. (Руки вниз, присели)

9. Тифлопедагог: нетрадиционное рисование «Зимняя ель» (дети сидят)

-Ребята, послушайте стихотворение.

Стихотворение «Ели» Гончаров Н. (картинка ели)

Какой бы лютый холод не был

И как бы вьюги не гудели,-

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые, как летом ели.

Продуктивная деятельность:

Показ рисунка:

-Сегодня ребята предлагаю вам стать настоящими волшебниками. Мы нарисуем волшебную ель.

1 этап - Я покажу что буду делать, а вы внимательно посмотрите.

-Перед вами на плиточке нарисована ель :

а). обведу пальчиком по контуру ель и в середине.

б). затем процарапываем деревянной палочкой вокруг, слегка надавливая на неё, наклоняя в сторону (способ процарапывания)

в). дальше наносим штрихи - вертикальные линии внизу, посередине и вверху.

-Что не хватает нашей зимней ели? (снега и сугробов).

Теперь острым кончиком палочки наносим вокруг ели по поверхности сверху вниз точки –это снежинки.

-Затем прорисовываем линии слева направо внизу ели – это сугробы. И процарапываем луну.

- А теперь вы можете приступить к работе, но сначала необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)

Вот и к нам пришла зима – указательный и средний пальцы «ходят» по столу

На деревьях – бахрома

Ель высокая стоит – пальцами стучат по столу

Красотою нас дивит – пальцы сжаты в замок, не разводя замка,

разгибают и сгибают пальцы. (Повторить 3-4 раза)

Самостоятельная работа детей за столами (фоном звучит красивая, спокойная зимняя музыка).

-Давайте, немного отдохнем

Зрительная гимнастика (2 раза)

Деревья зимою, - «вертикали», «диагонали»

Деревья зимою

Пронизаны ветром – «моргание»

И стужей самою.

И старые ели, - «закрываем (сжимаем) и открываем»

И острые ели

Встают, как солдаты, - «моргание»

Навстречу метели (повторить 2-3 раза)

2 этап: Показ тифлопедагога:

-А теперь будем делать волшебство. Для этого мне нужен – валик. Берем и слегка катаем его по краску в тарелочке, и наносим краску по всему рисунку, начинаем сверху, по направлению слева направо. Делаем быстро, чтобы краска не высохла. Затем берем лист бумаги и прикладываем плотно сверху плитки и проглаживаем ладонью (немного подождать, потом снимаем (это способ –отпечаток).

Мы отпечатали и у нас получилась волшебная зимняя ель.

Самостоятельная работа детей за столами (фоном звучит красивая, спокойная зимняя музыка).

Оформить выставку рисунков детей на тему «Волшебство в зимнем лесу»

-Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились ели - замечательный волшебный еловый лес (ельник).

-Какими способами мы сегодня рисовали ель? (процарапывание и отпечаток).

-Кому понравилось совершать сегодня такое чудное волшебство –похлопайте.

-Ребята вы сегодня были настоящими волшебниками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе «Волшебство в зимнем лесу»
Фото «Волшебство в зимнем лесу»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Дать представление о зиме и Фото №2 Прогулки путешествия по зимнему лесу зимних явлениях о дереве ель
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебство в природе и искусстве» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Волшебство в природе и искусстве» Цель: Обобщить знания о русских народных.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зима в лесу». В подготовительной группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме и зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе «Волшебство в зимнем лесу»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 11:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе «Волшебство в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Золотовская Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД