Золотовская Наталья Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе «Волшебство в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи с нетрадиционным рисованием
««Волшебство в зимнем лесу»»
(старшая группа)
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «процарапывания» и «отпечаток», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о зиме и зимних явлениях, о дереве ель.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с нетрадиционным рисованием в старшей группе „Волшебство в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами (процарапывание и отпечаток)
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности ели, использовать различные средства для изображения ели и снега (деревянные палочки, спонжи-валики, закреплять навыки обводки. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели –процарапывание и отпечаток.
Развивающие :
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами (спонжи-валики, деревянные палочки)
Коррекционно-развивающие : развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку в микроплоскости, прослеживающую функцию глаза.
Форма занятия : интегрированное с нетрадиционным рисованием
Продолжительность: 30 мин.
Участники: дети старшей группы.
Возраст: 5-6 лет
Материалы и оборудование:
картинки зимнего пейзажа, картинка ели, деревянные палочки, спонжи-валики, гуашь синего и черного цвета, силуэты ели, белые листы, плитка мягкая потолочная А 4,салфетки.
Предварительная работа:
беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, елке, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
1. Игра-приветствие.
Колокольчик зазвонил
В круг собраться пригласил.
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Все забыты огорчения. У всех хорошее настроение.
Ну, тогда начнем занятие.
Вспомним правила:
«Говори всегда красиво,
четко и неторопливо.
Плавно, громко говори
И конечно не спешим.
2. Беседа о зиме.
-Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
-Чем пахнет зима? (елью, мандаринами, конфетами, снежками)
-А вы любите зиму?
Какая бывает зима? (холодная, лютая, морозная, снежная, волшебная, красивая)
3. Игра «Продолжи пословицу»
-«Береги нос в большой ….(мороз)
-«В зимний холод всякий (молод)
-«Два друга – мороз и (вьюга)
-«Спасибо мороз, ….(что снегу нанёс)
«Мороз не велик… (да стоять не велит)
-«Зимой солнце светит, (но не греет)
4. Отгадайте загадку.
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель: елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица
5. Словесная игра «Какая елка?»
Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная, пахучая, зелёная (слайд - на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар).
-Как бы вы ее назвали? (лесная красавица, чудо-елочка, елочка- зеленая иголочка, елочка-красавица)
Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели –иголками. Как называют иголки - хвоя.
Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.
Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.
Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока, в корнях ее медведь готовит себе берлогу.
6. Поиграем в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, вы закончите:
Я знаю, что у дерева есть … (корни, ствол, ветви).
Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).
Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)
Я знаю, что у ели ветви внизу - длинные, а вверху (короткие.)
Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)
Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку)
Я знаю, что лес, где растут одни ели, называется… (ельник)
Педагог: Какую пользу для людей приносит ель?
Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая веточка ели стоит у нас в вазе.
Потрогайте кончик хвоинки. Какая она? (колючая)
-От еловой веточки исходит приятный запах. Это запах смолы.
7. Дыхательная гимнастика: «Ах как пахнет» (Вдох-выдох)
8. «Есть в лесу»
• Есть в лесу три полочки : (Хлопаем в ладоши)
• Ели-елки-елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз)
• Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки)
• На елках-птичьи голоса. (руки в стороны, махи руками)
• Внизу на елочках-роса. (Руки вниз, присели)
•
9. Тифлопедагог: нетрадиционное рисование «Зимняя ель» (дети сидят)
-Ребята, послушайте стихотворение.
Стихотворение «Ели» Гончаров Н. (картинка ели)
Какой бы лютый холод не был
И как бы вьюги не гудели,-
Стоят и смотрят гордо в небо
Зеленые, как летом ели.
Продуктивная деятельность:
Показ рисунка:
-Сегодня ребята предлагаю вам стать настоящими волшебниками. Мы нарисуем волшебную ель.
1 этап - Я покажу что буду делать, а вы внимательно посмотрите.
-Перед вами на плиточке нарисована ель :
а). обведу пальчиком по контуру ель и в середине.
б). затем процарапываем деревянной палочкой вокруг, слегка надавливая на неё, наклоняя в сторону (способ процарапывания)
в). дальше наносим штрихи - вертикальные линии внизу, посередине и вверху.
-Что не хватает нашей зимней ели? (снега и сугробов).
Теперь острым кончиком палочки наносим вокруг ели по поверхности сверху вниз точки –это снежинки.
-Затем прорисовываем линии слева направо внизу ели – это сугробы. И процарапываем луну.
- А теперь вы можете приступить к работе, но сначала необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая гимнастика (2 раза)
Вот и к нам пришла зима – указательный и средний пальцы «ходят» по столу
На деревьях – бахрома
Ель высокая стоит – пальцами стучат по столу
Красотою нас дивит – пальцы сжаты в замок, не разводя замка,
разгибают и сгибают пальцы. (Повторить 3-4 раза)
Самостоятельная работа детей за столами (фоном звучит красивая, спокойная зимняя музыка).
-Давайте, немного отдохнем
Зрительная гимнастика (2 раза)
Деревья зимою, - «вертикали», «диагонали»
Деревья зимою
Пронизаны ветром – «моргание»
И стужей самою.
И старые ели, - «закрываем (сжимаем) и открываем»
И острые ели
Встают, как солдаты, - «моргание»
Навстречу метели (повторить 2-3 раза)
2 этап: Показ тифлопедагога:
-А теперь будем делать волшебство. Для этого мне нужен – валик. Берем и слегка катаем его по краску в тарелочке, и наносим краску по всему рисунку, начинаем сверху, по направлению слева направо. Делаем быстро, чтобы краска не высохла. Затем берем лист бумаги и прикладываем плотно сверху плитки и проглаживаем ладонью (немного подождать, потом снимаем (это способ –отпечаток).
Мы отпечатали и у нас получилась волшебная зимняя ель.
Самостоятельная работа детей за столами (фоном звучит красивая, спокойная зимняя музыка).
Оформить выставку рисунков детей на тему «Волшебство в зимнем лесу»
-Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились ели - замечательный волшебный еловый лес (ельник).
-Какими способами мы сегодня рисовали ель? (процарапывание и отпечаток).
-Кому понравилось совершать сегодня такое чудное волшебство –похлопайте.
-Ребята вы сегодня были настоящими волшебниками.