Петрикова Ю.А.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй ранней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ во 2 – й ранней группе «Путешествие в страну сказок»
Петрикова Ю. А.
Цель: Закрепить знание знакомых сказок, сказочных героев.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть сказочных персонажей по отдельным эпизодам и героям
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй ранней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать познавательную активность, обогащать словарь
3. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание книг и иллюстраций; беседы по сказкам; составление и рассказывание сказок при помощи мнемотаблиц; инсценировка сказок; игры направленные на развитие речи; дидактические игры, просмотр мультфильмов и т. д.
Методы и приё мы: игровой; наглядный; словесный; практическая деятельность.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; игры для интерактивной доски.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
- Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Солнцу ручкой мы помашем
Здравствуйте, друг другу скажем.
- Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
- Ребята, скажите, вы любите сказки?
(ответы детей)
- А какие вы знаете сказки?
(ответы детей)
В это время неожиданно появляется сказочный герой.
Колобок: - ребята у меня случилась беда, девочка Маша уронила книжку со сказками на пол и все сказочные герои перепутались и попали в разные сказки. И я тоже не знаю из какой я сказки и как меня зовут. Помогите, пожалуйста, мне найти дорогу в свою сказку и вернуть других сказочных героев в свои сказки.
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем нашему герою вернуться в свою сказку?
(ответы детей)
- Тогда отправляемся все вместе в сказочное путешествие, а помогать нам будут волшебная доска и необычные игры с заданиями.
По волшебной, по дорожке,
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья,
Нам ребятки не найти.
(дети двигаются по залу под музыку)
- Вот мы с вами и на месте, приглашаю вас и нашего сказочного гостя присесть на сказочные стульчики и мы начинаем, но для начала, чтобы наши глазки не устали я предлагаю вам сделать зарядку для глаз.
(дети выполняют гимнастику для глаз «Звездочёт»)
- Ну, что же мы с вами готовы и так 1 – е задание
Игра №1 «Угадай героя»
(дети выполняют задание)
- Молодцы вы справились с заданием. Следующее задание.
Игра №2 «Кто лишний»
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, помогли героям. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть вместе со мной и с нашим гостем.
(музыкальная физ. минутка)
- Ребята, вы помогли уже многим сказочным героям, но у нас остались ещё задания и сложные. Присаживайте и попробуем их выполнить.
Игра №3 «Волшебные слова»
Игра №4 «Засели теремок»
- Молодцы, ребята, вы помогли навести порядок в сказках и всех герое вернули в свои сказки. А теперь надо помочь нашему сказочному герою.
- Скажите, ребята, кто – нибудь из вас узнал нашего героя, как его зовут и из какой он сказки? (ответы детей)
- Правильно, теперь нам надо помочь ему вернуться в свою сказку к дедушке и бабушке.
- Вот для вас последнее задание: это страничка из книги сказок, здесь тропинка по которой колобок должен вернуться домой и тени героев из этой сказки. У вас на столе лежат герои из сказки, вам надо найти тень и прикрепить героя на своё место.
(дети выполняют задание)
- Молодцы! Вот колобок это для тебя и ты теперь сможешь вернуться в свою сказку, домой.
Колобок: - Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь и я смогу вернуться в свою сказку. А для вас у меня подарок от всех сказочных героев «Большая книга сказок»
(колобок дарит детям книгу и уходит)
- Ну. Что ж ребята и нам пора возвращаться в группу.
(дети под музыку возвращаются на свои места)
- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
- Что мы с вами делали?
- Кому мы с вами помогали?
- Как мы помогали сказочным героям?
- Каких героев мы встретили?
- А теперь я вам предлагаю сказать нашим гостям до свидания, и идём читать новую книгу со сказками.