МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»

Оксана Рау
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Насекомые»

Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать и делать обобщения; учить отвечать на вопросы. Активизировать память, внимание детей. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь и логическое мышление, воображение. Закрепить умение создавать образ насекомых на листе бумаги, совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», разгадывание загадок.

Наглядно – дидактический материал, оборудование: предметные картинки (насекомые); плоскостные бумажные цветы; иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза); карточки с изображением божьей коровки; цветные карандаши; карточки «Найди пару».

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь.

- Закройте глаза и послушайте красивую мелодию (воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

- Посмотрите, ребята, как вы думаете, где мы оказались? (На полянке)

- Что же растет на нашей полянке? (Цветы)

- Ребята, под цветочками кто – то спрятался, давайте угадаем КТО?

2. Загадки: (загадки написаны на обратной стороне цветочков, по ходу отгадывания, достаются картинки с отгадками и вывешиваются на магнитную доску)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её… (Пчела)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называем её… (Стрекоза)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

На спине – кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка)

- Бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка, как можно назвать их всех вместе? НАСЕКОМЫЕ.

- Чем похожи все насекомые?

(Голова, грудь, брюшко, 6 ног)

- А знаете ли вы, как передвигаются насекомые? Поиграем в игру

3. Игра: «Кто как передвигается?»

Пчела … (летает,

Бабочка… (порхает,

Божья коровка… (ползает,

Стрекоза… (летает,

Так кто летает? … Порхает? … Ползает?

- Каждое насекомое вам приготовили игры – сюрпризы:

Пчелка летает с цветочков нектар собирает…

4. Подвижная игра «Собери нектар»

Цель: Развивать двигательную активность.

(Определяют цвет у цветочков)

Под музыку «пчелы» летают вокруг полянки. По окончанию музыки садятся на цветок.

А сейчас мы превратимся в жужжащих «пчёлок», проговорив слова:

- Покружились, покружились

В пчелок все мы превратились.

После окончания игры превращаемся обратно в деток.

Молодцы!

- Бабочки всегда славились красотой узорчатых крылышек. (Просмотр бабочек)

5. Дидактическая игра «Найди такую же бабочку»

Цель: научить сопоставлять предметы. Развивать внимание, память, мышление.

- Стрекозы играли в прятки и забыли где их домики.

6. Дидактическая игра «Помогите стрекозам найти свои домики»

Цель: формировать цветовое восприятие,

побуждать различать цвета: красный, синий, желтый,

зеленый; развивать внимание и игровые навыки.

Какие вы молодцы! Помогли стрекозам.

- Ой! Кто это ползает по нашим цветочкам!

(Божьи коровки - раскраски)

- Ребята, вам не кажется, что – то не хватает? (Нужно раскрасить картинки, рассказывают в какой цвет)

7. Сюрприз от Божьей коровки.

Божья коровка дарит вам картинки – раскраски. Раскрасьте их дома и расскажите о насекомых своим родителям.

8. Итог занятия.

Молодцы, ребята, вы столько много знаете, все задания выполнили, на все загадки, на все вопросы ответили.

- Что вам больше всего запомнилось?

-Что вы узнали интересного, нового?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». Рисование «Бурый медведь» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП «Федорино горе» Интеграции с другими образовательными областями: Познание (ФЭМП): закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Тацкая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Насекомые на весенней поляне» Ход занятия (Дети стоят на ковре). Воспитатель.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 05:09
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рау в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД