Оксана Рау
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Насекомые»
Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать и делать обобщения; учить отвечать на вопросы. Активизировать память, внимание детей. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь и логическое мышление, воображение. Закрепить умение создавать образ насекомых на листе бумаги, совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», разгадывание загадок.
Наглядно – дидактический материал, оборудование: предметные картинки (насекомые); плоскостные бумажные цветы; иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза); карточки с изображением божьей коровки; цветные карандаши; карточки «Найди пару».
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь.
- Закройте глаза и послушайте красивую мелодию (воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
- Посмотрите, ребята, как вы думаете, где мы оказались? (На полянке)
- Что же растет на нашей полянке? (Цветы)
- Ребята, под цветочками кто – то спрятался, давайте угадаем КТО?
2. Загадки: (загадки написаны на обратной стороне цветочков, по ходу отгадывания, достаются картинки с отгадками и вывешиваются на магнитную доску)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её… (Пчела)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называем её… (Стрекоза)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
На спине – кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка)
- Бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка, как можно назвать их всех вместе? НАСЕКОМЫЕ.
- Чем похожи все насекомые?
(Голова, грудь, брюшко, 6 ног)
- А знаете ли вы, как передвигаются насекомые? Поиграем в игру
3. Игра: «Кто как передвигается?»
Пчела … (летает,
Бабочка… (порхает,
Божья коровка… (ползает,
Стрекоза… (летает,
Так кто летает? … Порхает? … Ползает?
- Каждое насекомое вам приготовили игры – сюрпризы:
Пчелка летает с цветочков нектар собирает…
4. Подвижная игра «Собери нектар»
Цель: Развивать двигательную активность.
(Определяют цвет у цветочков)
Под музыку «пчелы» летают вокруг полянки. По окончанию музыки садятся на цветок.
А сейчас мы превратимся в жужжащих «пчёлок», проговорив слова:
- Покружились, покружились
В пчелок все мы превратились.
После окончания игры превращаемся обратно в деток.
Молодцы!
- Бабочки всегда славились красотой узорчатых крылышек. (Просмотр бабочек)
5. Дидактическая игра «Найди такую же бабочку»
Цель: научить сопоставлять предметы. Развивать внимание, память, мышление.
- Стрекозы играли в прятки и забыли где их домики.
6. Дидактическая игра «Помогите стрекозам найти свои домики»
Цель: формировать цветовое восприятие,
побуждать различать цвета: красный, синий, желтый,
зеленый; развивать внимание и игровые навыки.
Какие вы молодцы! Помогли стрекозам.
- Ой! Кто это ползает по нашим цветочкам!
(Божьи коровки - раскраски)
- Ребята, вам не кажется, что – то не хватает? (Нужно раскрасить картинки, рассказывают в какой цвет)
7. Сюрприз от Божьей коровки.
Божья коровка дарит вам картинки – раскраски. Раскрасьте их дома и расскажите о насекомых своим родителям.
8. Итог занятия.
Молодцы, ребята, вы столько много знаете, все задания выполнили, на все загадки, на все вопросы ответили.
- Что вам больше всего запомнилось?
-Что вы узнали интересного, нового?