Елена Тацкая
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени
Воспитатель Тацкая Е. Н. высшая категория
Программное содержание:
познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;
учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, ус-ваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;
побуждать детей использовать в речи прилагательные;
формировать умение дополнять образ деталями из природного мате-риала;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление;
Предварительная работа: чтение книги и просмотр мультфильма «Снежная королева» по произведению Г. Х. Андерсена, изготовление сердечек из бумаги с элементами рисования.
Оборудование: Выставка книг произведений Г. Х. Андерсена, одноименный м/фильм, иллюстрации к произведению, картинки с изображением отдельных эпизодов сказки, цветы из бумаги, веточки, клей, соль, заранее приготовлен-ные сердечки, ворота в царство Снежной королевы, новогодняя гирлянда, волшебный сундучок
Ход занятия:
Художественное слово:
Искрится, падает снежок
На землю и дома.
А это значит, мой дружок,
Что к нам пришла зима!
Снег! Снег! Снег – снежок…
Белый и пушистый.
Снег! Снег! Снег – снежок…
Звездно-серебристый.
Дидактическое упражнение «Какой снег»
- Ребята, у меня в руках снежок. Он волшебный. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и говорить при этом, каким бывает снег.
(Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата). А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом? (ответы детей)
- Я знаю одного мальчика, который тоже любил играть зимой в разные игры, а особенно кататься на санках. Этот мальчик вам тоже знаком, Его зовут Кай. Как вы думаете, из какой он сказки? А кто написал эту сказку? (ответы де-тей).
Упражнение на дыхание: Пока мы передавали снежок, руки озябли. Пред-лагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.
-Ребята вы слышите? Какие странные звуки, вы узнали, кто так кричит? (раздается карканье вороны) (ответы детей).
Сюрпризный момент: Ворона приносит письмо от Герды.
– Ребята, нам пришло письмо. Интересно, откуда оно и от кого. Давай-те прочитаем.
Письмо:
"Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая. Герда. ”
- А вы знаете, что случилось с Каем? Как мы сможем помочь Герде расколдовать Кая? (ответы детей)
Тогда в путь, в царство Снежной королевы.
– Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, посмотрите как их много? Интересно, а вы знаете, какие цветы любят Кай и Герда?
(дети выбирают цветы из полевых и садовых)
-Ребята, за время нашего путешествия мы будем получать сердечки, которые помогут одолеть Снежную королеву. Вот и хозяйка этого сада дарит нам тепло своего сердца.
- Ребята, продолжаем путь в царство Снежной королевы (встречаем ворону Клару). Ворона Клара любит, чтобы с ней говорили на вороньем язы-ке.
Задание: называть слова, начиная со слога "кар” (картошка, картина, карниз, карапуз, карман, Каркуша).
-Молодцы ребята. Ворона Клара пожелала нам хорошего пути и тоже вручила тепло своего доброго сердца. Давайте возьмем его с собой, оно нам будет помогать в поиске Кая.
-Ребята а вы помните кого встретила Герда на своем пути после того как покинула принца и принцессу? (она встретила Разбойников)
-Ребята, а может, вы помните, где жили разбойники? (В лесу)
-Как холодно, наверное, это Снежная королева совсем недавно проеха-ла на своих зимних санях, и стряхнула снег с деревьев. А деревья в такой мо-роз могут погибнуть, что же делать?
-Ребята давайте укроем наши деревья снежным одеялом.
Трудовая деятельность: «Укроем деревья снегом».
( на столах приготовлены веточки деревьев и две тарелки: в одной клей, в другой – соль. Дети поочередно обмакивают веточки в клей, затем в соль. Прикрепляют на поднос с пластилином. На подносе лежит вата, имита-ция снега).
Художественное слово:
Снежинки пуховые
Веселые, живые,
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном,
И лес весь укрываете
Хрустальным серебром.
-Ну, теперь лес точно не замерзнет, и животным в таком лесу будет уютнее и теплее. Только где же они?
(Это маленькая разбойница заперла их в клетки.)
-Давайте вспомним, каких животных держала у себя разбойница? (де-ти выбирают из картинок нужные)
-Как, одним словом можно назвать этих животных?
Ребята, а кто из этих животных поможет нам быстрее добраться до царства Снежной королевы? (олень)
Чистоговорка:
Да-да-да приключилась вдруг беда,
Ди-ди-ди ты олень нам помоги,
Ду-ду-ду я вас быстро доведу,
Де-де-де не оставлю вас в беде,
К королеве попадете
Кая быстро вы спасете.
Не метель, ни злая стужа
Не погубят вашу дружбу.
-И маленькая разбойница тоже поделилась с нами теплом своего серд-ца, давайте возьмем его с собой.
– Вот мы и пришли в царство Снежной королевы. Только я боюсь, что королева может нас тоже заколдовать и наши сердца превратятся в льдинки, как у Кая. Одного сердца мало, но если у нас будет много теплых и добрых сердечек Снежной королеве не одолеть нас. У нас с вами уже есть три сер-дечка, которые мы положили в волшебный сундучок, давайте откроем его. Что это? Ребята это сердечки, которые мы разрисовывали на прошлом заня-тии, давайте достанем их. Для того чтобы растопить ворота во владения ко-ролевы соединим все сердца вместе (сердца приклеивают на ТВ, ворота от-крываются).(Включается эпизод из мультфильма и гирлянда, сердца заго-раются)
-Ребята, смотрите ваши сердечки загорелись и растопили Снежную ко-ролеву, теперь Кай обязательно вернется домой к Герде.
Итог: - Ребята вы молодцы, помогли Герде победить Снежную короле-ву и освободить Кая. А, что для этого потребовалось? (отвага, храбрость, доброта, дружба и горячие сердца).
Мы с вами дружные ребята, а вы знаете стихи о дружбе?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим:
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!