Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева

Елена Тацкая
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени

Воспитатель Тацкая Е. Н. высшая категория

Программное содержание:

познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;

учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, ус-ваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

побуждать детей использовать в речи прилагательные;

формировать умение дополнять образ деталями из природного мате-риала;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева» размещена в разделах

развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление;

Предварительная работа: чтение книги и просмотр мультфильма «Снежная королева» по произведению Г. Х. Андерсена, изготовление сердечек из бумаги с элементами рисования.

Оборудование: Выставка книг произведений Г. Х. Андерсена, одноименный м/фильм, иллюстрации к произведению, картинки с изображением отдельных эпизодов сказки, цветы из бумаги, веточки, клей, соль, заранее приготовлен-ные сердечки, ворота в царство Снежной королевы, новогодняя гирлянда, волшебный сундучок

Ход занятия:

Художественное слово:

Искрится, падает снежок

На землю и дома.

А это значит, мой дружок,

Что к нам пришла зима!

Снег! Снег! Снег – снежок…

Белый и пушистый.

Снег! Снег! Снег – снежок…

Звездно-серебристый.

Дидактическое упражнение «Какой снег»

- Ребята, у меня в руках снежок. Он волшебный. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и говорить при этом, каким бывает снег.

(Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата). А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом? (ответы детей)

- Я знаю одного мальчика, который тоже любил играть зимой в разные игры, а особенно кататься на санках. Этот мальчик вам тоже знаком, Его зовут Кай. Как вы думаете, из какой он сказки? А кто написал эту сказку? (ответы де-тей).

Упражнение на дыхание: Пока мы передавали снежок, руки озябли. Пред-лагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

-Ребята вы слышите? Какие странные звуки, вы узнали, кто так кричит? (раздается карканье вороны) (ответы детей).

Сюрпризный момент: Ворона приносит письмо от Герды.

– Ребята, нам пришло письмо. Интересно, откуда оно и от кого. Давай-те прочитаем.

Письмо:

"Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая. Герда. ”

- А вы знаете, что случилось с Каем? Как мы сможем помочь Герде расколдовать Кая? (ответы детей)

Тогда в путь, в царство Снежной королевы.

– Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, посмотрите как их много? Интересно, а вы знаете, какие цветы любят Кай и Герда?

(дети выбирают цветы из полевых и садовых)

-Ребята, за время нашего путешествия мы будем получать сердечки, которые помогут одолеть Снежную королеву. Вот и хозяйка этого сада дарит нам тепло своего сердца.

- Ребята, продолжаем путь в царство Снежной королевы (встречаем ворону Клару). Ворона Клара любит, чтобы с ней говорили на вороньем язы-ке.

Задание: называть слова, начиная со слога "кар” (картошка, картина, карниз, карапуз, карман, Каркуша).

-Молодцы ребята. Ворона Клара пожелала нам хорошего пути и тоже вручила тепло своего доброго сердца. Давайте возьмем его с собой, оно нам будет помогать в поиске Кая.

-Ребята а вы помните кого встретила Герда на своем пути после того как покинула принца и принцессу? (она встретила Разбойников)

-Ребята, а может, вы помните, где жили разбойники? (В лесу)

-Как холодно, наверное, это Снежная королева совсем недавно проеха-ла на своих зимних санях, и стряхнула снег с деревьев. А деревья в такой мо-роз могут погибнуть, что же делать?

-Ребята давайте укроем наши деревья снежным одеялом.

Трудовая деятельность: «Укроем деревья снегом».

( на столах приготовлены веточки деревьев и две тарелки: в одной клей, в другой – соль. Дети поочередно обмакивают веточки в клей, затем в соль. Прикрепляют на поднос с пластилином. На подносе лежит вата, имита-ция снега).

Художественное слово:

Снежинки пуховые

Веселые, живые,

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном,

И лес весь укрываете

Хрустальным серебром.

-Ну, теперь лес точно не замерзнет, и животным в таком лесу будет уютнее и теплее. Только где же они?

(Это маленькая разбойница заперла их в клетки.)

-Давайте вспомним, каких животных держала у себя разбойница? (де-ти выбирают из картинок нужные)

-Как, одним словом можно назвать этих животных?

Ребята, а кто из этих животных поможет нам быстрее добраться до царства Снежной королевы? (олень)

Чистоговорка:

Да-да-да приключилась вдруг беда,

Ди-ди-ди ты олень нам помоги,

Ду-ду-ду я вас быстро доведу,

Де-де-де не оставлю вас в беде,

К королеве попадете

Кая быстро вы спасете.

Не метель, ни злая стужа

Не погубят вашу дружбу.

-И маленькая разбойница тоже поделилась с нами теплом своего серд-ца, давайте возьмем его с собой.

– Вот мы и пришли в царство Снежной королевы. Только я боюсь, что королева может нас тоже заколдовать и наши сердца превратятся в льдинки, как у Кая. Одного сердца мало, но если у нас будет много теплых и добрых сердечек Снежной королеве не одолеть нас. У нас с вами уже есть три сер-дечка, которые мы положили в волшебный сундучок, давайте откроем его. Что это? Ребята это сердечки, которые мы разрисовывали на прошлом заня-тии, давайте достанем их. Для того чтобы растопить ворота во владения ко-ролевы соединим все сердца вместе (сердца приклеивают на ТВ, ворота от-крываются).(Включается эпизод из мультфильма и гирлянда, сердца заго-раются)

-Ребята, смотрите ваши сердечки загорелись и растопили Снежную ко-ролеву, теперь Кай обязательно вернется домой к Герде.

Итог: - Ребята вы молодцы, помогли Герде победить Снежную короле-ву и освободить Кая. А, что для этого потребовалось? (отвага, храбрость, доброта, дружба и горячие сердца).

Мы с вами дружные ребята, а вы знаете стихи о дружбе?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим:

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Снежная королева» Физкультурный досуг «Снежная королева» в старшей группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Королева осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Королева осень" Разработчик: Карачинцева Л. Т. 2016 г. Цель: Приобщать детей к.

Конспект занятия: «Снежная королева» Ход занятия 1. Организационный момент Игра: «Веселая молчанка» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, я хочу предложить вам поиграть.

НОД по познавательному развитию «Снежная королева» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: Образовательные. 1. Обобщить и систематизировать.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева» Для старшего дошкольного возраста Герои: Взрослые: Снегурочка, Фея, Снежная Королева, Дед.

Сценарий сказки «Снежная королева» Сценарий спектакля по сказке «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсена в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных способностей детей.

Спортивный праздник «Снежная королева» Конспект спортивного праздника «Снежная Королева» Действующие лица: Герда Сказочник Ворон и ворона Принц Разбойники Снежная королева.

Конспект занятия по развитию речи «Снежная Королева» Цель: Продолжать учить составлять рассказ, опираясь на схему (мнемодорожку). Совершенствовать умение обогащать речь словами, характеризующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 06:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи Снежная королева» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тацкая (УИ 941723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД