Марина Соснина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
Тема: «Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь».
Рисование «Бурый медведь»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели:
учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации;
уметьвоспроизводить материал мнемотаблицы по памяти,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
учить различать на слух звуки [ж]–[ш], закрепить умение четко их произносить;
учить различать на письме буквы ж–ш;
развивать зрительную и речеслуховую память;
активизировать словарь по данной лексической теме;
закреплять умение работать акварельными красками.
Планируемые результаты: знает название прочитанного рассказа и фамилию автора; четко выполняет движения, имитирующие медведя; эмоционально откликается на литературное произведение и красоту мира природы; выполняет рисунок медведя по инструкции педагога, соблюдая правила раскрашивания.
Материалы и оборудование: портрет Е. Чарушина, текст рассказа «Медведь», мнемотаблицы, иллюстрации бурого медведя, аудиозапись песни «Почему медведь спит зимой», бумага для рисования, карандаш простой, акварель, кисть, салфетка, баночки для воды.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришел гость, а чтобы узнать, кто это, нужно угадать загадку, слушайте внимательно!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это? (медведь)
К нам пришел не медведь, а его сынок, кто это?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Правильно ребята, а знаете, как его зовут?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, как мы можем ласково назвать медвежонка?
Дети: Мишка, Мишутка
Упражнение на определение наличия звуков «Ж» - «Ш» в словах: ложка, груша, ландыши, журнал, школа, лужа, шар, чашка, Женя, Даша Дети, услышав в слове звук «Ш», складывают руки в виде шарика (соединяют кончики пальцев). При наличии в слове звука «Ж» изображают жука: сжимают пальчики в кулачок, указательный и мизинец разводят в стороны
Воспитатель: Ребята, в слове Мишка и медвежонок есть одинаковыезвуки, какие это звуки? (произношу выделяя голосом звук Ш и Ж в данных словах) . Дети: Звук Ш и Ж
Показ воспитателем обозначения звуков [ж]–[ш] на письме буквами.
– Где зимует медведь? (Медведь зимой спит в берлоге и сосет лапу.)
Песня «Почему медведь зимой спит?»
2. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь».
– Вам, наверное, будет интересно узнать, что делает медведь, когда он просыпается и выходит из своей берлоги. Об этом вы узнаете из рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Медведь», который я вам сейчас прочитаю:
«Мишка в берлоге спал, лапу сосал. Солнце снег согнало, проснулся Мишка и пошел по лесу еду добывать. Прошлогодние ягоды искал, корешки копал и увидел – пчелы из дупла летят.
Захотел Мишка меду, полез в дупло. Да не дали меду пчелы, прогнали Мишку. Рявкнул он, свалился с дерева и пошел другую еду искать».
– В этом рассказе передан забавный случай из жизни леса. Когда Мишка проснулся? (Ранней весной.) Вспомните, как об этом сказано в книге: «Солнце снег согнало – проснулся Мишка». Подумайте, как рявкнул медведь. (Громко, сердито. По всему лесу было слышно.) Произнесите слово «рявкнул» так, чтобы сразу было видно, как сердит медведь. Как Мишка отбивается от пчел? (Одной лапой держится за дерево, а другой – отбивается). А вот он идет хмурый, сердитый. Я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовитесь к пересказу. Чтобы запомнить эту историю, вы можете сопровождать мое чтение текста имитирующими движениями.
Пересказ рассказа по таблице-подсказке.
3. Рисование бурого медведя.
– Я предлагаю вам нарисовать бурого медведя. Рассмотрите этапы работы на картинках и опишите последовательность изображения бурого медведя.
1. Нарисуйте овальное тело и четыре лапы. Линия, идущая от кончика морды до задней лапы, является основной. Весь рисунок выстраивается вокруг неё.
2. Прорисуйте мелкие детали морды медведя (глаза, уши, нос) и его лапы. Морда медведя заострена, массивные лапы очень устойчивы. Медведь выглядит грузным и неповоротливым.
3. Вспомните правила раскрашивания. Оттенки окраса шкуры достигаются сочетанием трё х цветов: серого, рыжего и тёмно-коричневого. Каждый цвет нужно наносить легко, следя за тем, чтобы он плавно переходил в другие.
4. Выполните фон работы: лесная поляна или густой лес.
Кто знает стихи про медведя?
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вспомните этапы изображения медведя. Какой медведь на ваших рисунках?