Яна Устинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11Выборгского района Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в старшей группе
Подготовила:
Воспитатель
Устинова Я. Д.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект интегрированного занятия «Весна пришла»
образовательная область «Речевое развитие»
возрастная группа : старшая
тема: Весна пришла.
Цель: развивать умение составлять предложение по картинкам, рассказ по набору картинок.
Задачи:
Образовательные:
- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи
- Учить детей придумывать текст с опорой на серию сюжетных картинок.
- Закрепить представления о весне и ее приметах;
- Закрепление умения подбирать слова-родственники,
-Совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице.
Развивающие :
- Активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники
- Развивать зрительную и речеслуховую память.
-Развивать интонационную сторону речи : дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны, мяч.
Предварительная работа: рассматривание картин весенних и зимних пейзажей, заучивание стихов о временах года, составление предложений по мнемотаблицам, составлять рассказы по серии сюжетным картинкам.
Словарная работа: звонкая, цветущая, дождливая, ласковая, яркое, лучистое,
Совместная образовательная деятельность.
этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Ребята, встаньте в кружок, возьмитесь за руки
-раз ладошка, два ладошка,
подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные послушные.
Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)
А вы рады весне?
Теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла!»)
Дети выполняют упражнения.
Ответы детей
Произносят это с восхищением
Организационно -поисковый
И так вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.
- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между апрелем и маем?
- А чтобы узнать, по каким приметам пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце».
Нужно последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать их. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».
- А сейчас поиграем в игру «Весенние слова»
- Весна какая?
-Какие вы знаете весенние цветы?
- Солнышко весной какое?
- У весны много замечательных друзей.
Назовите их ласково
- Найдите родственников к слову «весна»
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом.
А что же стало со снегом?
Во что он превратился?
- А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он?
Давайте и мы станем ручейком. Физкультминутка «Ручеек»
- А теперь, мы, придумаем и расскажем весеннюю сказку «Кот и сосулька»
«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил (гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке (погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ….» И так далее.
Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?
- Вспомним пословицы о весне. я начинаю, а вы продолжайте.
Весенний день
Вода с гор потекла –
Готовь сани с весны,
Кто спит весною
Апрель с водой.
Весна красна цветами,
Весна красна, да голодна;
Сухой март, а май мокрый
Матушка – весна.
читает стихотворение “Весна – красна”.
Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осины и берёз
Свежих листьев целые воз.
-Понравилось ли вам, ребята, стихотворение?
О чем говорится в стихотворении?
Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). Давайте их внимательно рассмотрим и разберем, какая картинка подходит к тексту стихотворения.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Дети называют весенние месяцы, называют первый, второй, третий месяц
Дети выполнят задание на магнитной доске.
Дети становятся в круг, называя слово, передают следующему.
(веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т. д.
подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка
яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе.
: солнце -, туча -, ветер -, трава -, скворец -, дерево -, цветок
весняночка, веснушки, весенние и т. д.
лужа, ручеек.
быстрый, голубой, журчащий, прозрачный, глубокий, холодный)
Дети становятся парами для народной игры «Ручеек»
Творческое рассказывание (дети придумывают сказку)
целый год кормит.
весну принесла.
а колёса с осени.
- плачет зимою.
а май с травой
а осень снопами
осень дождлива, да сыта.
делают хлеб добрый.
всем красна.
(ответы детей).
(весной зацвели цветы на лугах, на елках выросли молодые, новые иголочки, а на осине и березе – листочки)
Рассматривают мнемотаблицы и подбирают их к тексту
Дети читают стихотворения с использованием мнемотаблицы
(3-5 детей).
Рефлексивно-коррегирующий - Наша прогулка подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? На память о нашей прогулке я каждому хочу подарить маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.
ответы детей.
Дети благодарят воспитателя.