Светлана Бурмистрова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея».
Светлана Бурмистрова.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
«Волшебный мир Дедушки Корнея».
Тема:
«Волшебный мир Дедушки Корнея».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Волшебный мир Дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
* Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок К. И. Чуковского, узнавать их;
* Закреплять в памяти детей произведения К. И. Чуковского;
* Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
* Учить строить сложные предложения с предлогом «чтобы».
Развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
В группе, в книжном уголке организована выставка книг с произведениями К. И. Чуковского, подобраны художественные иллюстрации к этимпроизведениям;
просмотр фильма «Откуда книга пришла».
Ход:
Педагог встречает детей у книжного уголка.
Педагог (загадывает загадку про книгу):
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Дети: (отгадывают).
Педагог: Правильно, ребята, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». А сейчас послушайте «Песенку юных читателей» на стихи поэта Сергея Михалкова.
Дети слушают песню в аудиозаписи.
Педагог: Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? (ответы детей).
Педагог: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Может быть вы помните их? (дети читают).
1. Кто много читает, тот много знает.
2. Береги книгу - источник знаний.
3. Не красна книга письмом, красна умом.
4. Книги не говорят, а правду сказывают.
5. Кто больше знает, тому и книги в руки.
Педагог: Книги, как добрые, мудрые друзья, вводят нас в удивительный прекрасный мир, которые рассказывают нам о жизни животных, растений, птиц, о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах.
Педагог: Ребята, а вы помните, какой мы смотрели фильм о книгах.
(дети называют «Откуда книга пришла»).
Педагог: Ребята, а вы помните правила обращения с книгой?
(дети перечисляют правила).
1. Не читать за столом.
2. Не рвать, не мять.
3. Не читать лежа.
4. Ни чего не ставить на книгу.
5. Во время их лечить.
Педагог: Ребята, вспомните, а кто пишет книги? (поэты и писатели).
Правильно, в нашем книжном уголке есть портрет писателя, который написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский. Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К. И. Чуковского?
Дети перечисляют известные им произведения.
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка».
(педагог читает строчки из произведений К. И. Чуковского.)
1. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце»)
2. А лисички взяли птички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
(«Путаница»).
3. Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый таракан!
Звери задрожали, в обморок упали.
(«Тараканище»).
4. Таня, Ваня задрожали-
Бармалея увидали.
Он по Африке идет,
На всю Африку поет.
(«Бармалей»).
Педагог: Молодцы, ребята. сейчас мы вспомним героев, из любимых вами сказок К. И. Чуковского и пригласим их сюда.
Дети хором:
Сказке двери отворим,
Всех героев пригласим!
Входят дети в костюмах и масках: Муха-Цокотуха, Федора, Бармалей, Айболит, Мойдодыр. Остальные дети угадывают и называют героев.
Педагог: Наши герои будут читать слова из сказки, а вы будете продолжать.
Муха- Цокотуха:
«Приходите тараканы
Я вас чаем угощу…»
(дети продолжают).
Федора:
«Ой, вы бедные сиротки мои…»
(дети продолжают).
Бармалей:
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой волшебник Бармалей!
(дети продолжают).
Айболит:
«Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…»
(дети продолжают).
Мойдодыр:
«Ах, ты гадкий, ах, ты грязный
Неумытый поросенок…».
(дети продолжают).
Педагог проводит игру «Собери героев в одну сказку». Всем детям раздаются карточки с героями сказок К. И. Чуковского, для того, чтобы все дети объединились в одну сказку и назвали ее.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Педагог:
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любим героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок).
2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова).
3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка).
4.«Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр).
5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар).
Педагог: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили сказки К. И. Чуковского. А теперь посмотрите иллюстрации к каждой книжке и скажите, кто их нарисовал? Ответы детей.
Педагог: Правильно. Все иллюстрации к книга рисует художник. Самое интересное занятие - делать картинки к детским книжкам. Мы сейчас на время станем художниками – иллюстраторами и нарисуем любимое произведение К. И. Чуковского.
Звучит спокойная красивая музыка, дети рисуют рисунки. Педагог оформляет все рисунки общей выставкой на тему «Волшебный мир Дедушки Корнея».
В свободное время познакомить детей с правилами обращения с книгой:
1. Не бери книгу грязными руками.
2. Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
3. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
4. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.
5. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
6. Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где та закончил читать.
7. Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится.
8. Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
9. Во время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.
10. Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение.
Для будущих школьников:
С. Я. Маршак. «Книжкины жалобы».
Я книга! Я товарищ твой!
Будь школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мне корешок не поломай!
Привычку скверную оставь
Листая, пальцы не слюнявь.
Не забывай меня в саду
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня - туда верни!
Не загибай мои листы!
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!