Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир»

Ирина Райло
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, игровая.

Цель: учить детей понимать значение выражений: рукотворный и природный мир.

Задачи: учить отвечать полным предложением на заданные вопросы,; закреплять классификацию предметов; учить подбирать синонимы ;воспитывать бережное отношение к предметам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Рукотворный мир“» размещена в разделах

Материал: мешок, овощи, посуда, мебель, транспорт, одежда, игрушка –Белочка, дед из кукольного театра

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети заходят в зал, садятся полукругом.

Воспитатель показывает мешок и говорит:-Ребята, этот мешок прислал нам зайчик, и очень просил доставить его хозяину. Зайка рассказал мне, как он нашёл этот мешок.

«Ехал дед с базара через лес. Вёз в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как мешок с воза то и упал. Лежит мешок на лесной тропинке, а и заинька его увидал. Захотел он узнать, что же лежит в мешке? Заглянул в него, посмотрел и решил: то что выросло на грядке – возьму себе, а что куплено в посудном магазине, пусть в мешке остаётся. Ведь то, что находится в мешке, очень нужно бабушке на кухне, ей без этих предметов никак не обойтись»

Ребята – как вы думаете, что же было в мешке? (овощи и посуда);

- почему вы так думаете? (размышления детей);

-откуда взялись овощи на базаре? (ответы детей);

-почему Зайчик взял себе то, что растёт на грядке? (съедобное);

- для чего нужны овощи? (ответы детей).

Ребята - предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать предметы, созданные природой их относят к природному миру.

Воспитатель -какие предметы относят к природному миру (предметы, созданные природой).

- почему Зайчику не понадобилась посуда? (ответы детей);

- для чего нужна посуда? (ответы детей);

- откуда она взялась в магазине? (ответы детей).

Воспитатель: -Предметы, созданные руками человека относят к рукотворному миру.

. – К какому миру относятся предметы, созданные человеком? (ответы детей)

- Ребята, а что же растёт на грядке? - Как одним словом можно назвать (овощи).

-К какому миру мы отнесём овощи (ответы)

- Что же тогда осталось в мешке (посуда, и отнесём мы её к какому миру (рукотворному).Правильно, молодцы, ребята.

А хотите, мы её к дедушке с бабушкой отвезём? На чём можно к ним поехать (ответы). Давайте поедем на поезде, а пока мы будем ехать, то будем играть в игру. Я буду говорить слова, а вы мне подбирать с противоположным смыслом. Дети садятся в поезд. Поехали! Чух – чух – чух. (слушайте) : слон большой, а мышка – маленькая; лев храбрый, а заяу – трусливый; лук горький, а торт – сладкий; дельфин гладкий, а кошка – пушистая; кресло мягкое, а стул – твёрдый; гиря тяжёлая, а шарик – лёгкий; скамейка низкая, а забор – высокий; улитка медленная, а леопард – быстрый; гусеница короткая, а змея – длинная; днём светло, а ночью – темно; летом тепло, а зимой – холодно; канат толстый, а верёвка – тонкая. Молодцы ребята.

Остановились, вышли на полянку. Ребята, смотрите, сколько животных, все перемешались и не могут найти свой дом. Давайте им поможем. Мальчики будут собирать диких животных, а девочки – домашних. Почему животных называют дикими или домашними (ответы детей)

Ребята, посмотрите, что это за зверёк? – Белочка. Белочка мне говорит, что ваши язычки умеют петь разные песенки. Правда?

- Хорошо. Пропойте песенку водички: - С-С-С; комара: З-З-З. Хотите узнать как поёт Белочка? Ц-Ц-Ц. Давайте споём медленно, тихо, быстрее, громче.

- Белочка говорит, что научит вас другой песенке. Становитесь в круг. Мы с Белочкой будем петь песенку, а вы на припев исполнять: ЦОК – ЦОК - ЦОК.

Я весёлый зверёк - Цок –цок – цок;

Я пушистый зверёк – Цок –цок –цок;

Я красивый зверёк – Цок –цок –цок;

Очень ловкий зверёк – Цок –цок –цок;

Я орешки люблю - Цок – цок –цок;

Я грибочки люблю – Цок – цок – цок

По деревьям прыгать очень люблю –Цок – цок – цок.

Белочка, нам пора с тобой прощаться

Ребята, сели в поезд и поехали дальше : Чух – чух – чух.

Приехали в магазин. Продавец переживает, что товар привезли и в одну кучу все свалили. Давайте ему поможем и всё по полочкам расставим. (мебель, транспорт, одежда, и т. д.) Очень хорошо справились с заданием и помогли продавцу. Ребята, предметы в магазине у продавца к какому миру относятся (рукотворному). Вот и дедушка в магазине появился. – Вот тебе дед мешок, а что в мешке осталось, ребята? (посуда) .Заинька что взял себе? (овощи) Молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались

Рефлексия: понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались лёгкими?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство» Задачи: Образовательная: способствовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления воображения. Развивающая: способствовать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по развитию речи «Печем рождественское печенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Прививать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: "Природа и рукотворный мир" Программное.

Планирование в Подготовительной группе. Тема: Познавая природу, человек создает рукотворный мир [hТема недели: «Познавая природу, человек создаёт рукотворный мир» Дата: 15-19 октября Цель: Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Райло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД