Ирина Райло
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, игровая.
Цель: учить детей понимать значение выражений: рукотворный и природный мир.
Задачи: учить отвечать полным предложением на заданные вопросы,; закреплять классификацию предметов; учить подбирать синонимы ;воспитывать бережное отношение к предметам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Рукотворный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мешок, овощи, посуда, мебель, транспорт, одежда, игрушка –Белочка, дед из кукольного театра
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети заходят в зал, садятся полукругом.
Воспитатель показывает мешок и говорит:-Ребята, этот мешок прислал нам зайчик, и очень просил доставить его хозяину. Зайка рассказал мне, как он нашёл этот мешок.
«Ехал дед с базара через лес. Вёз в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как мешок с воза то и упал. Лежит мешок на лесной тропинке, а и заинька его увидал. Захотел он узнать, что же лежит в мешке? Заглянул в него, посмотрел и решил: то что выросло на грядке – возьму себе, а что куплено в посудном магазине, пусть в мешке остаётся. Ведь то, что находится в мешке, очень нужно бабушке на кухне, ей без этих предметов никак не обойтись»
Ребята – как вы думаете, что же было в мешке? (овощи и посуда);
- почему вы так думаете? (размышления детей);
-откуда взялись овощи на базаре? (ответы детей);
-почему Зайчик взял себе то, что растёт на грядке? (съедобное);
- для чего нужны овощи? (ответы детей).
Ребята - предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать предметы, созданные природой их относят к природному миру.
Воспитатель -какие предметы относят к природному миру (предметы, созданные природой).
- почему Зайчику не понадобилась посуда? (ответы детей);
- для чего нужна посуда? (ответы детей);
- откуда она взялась в магазине? (ответы детей).
Воспитатель: -Предметы, созданные руками человека относят к рукотворному миру.
. – К какому миру относятся предметы, созданные человеком? (ответы детей)
- Ребята, а что же растёт на грядке? - Как одним словом можно назвать (овощи).
-К какому миру мы отнесём овощи (ответы)
- Что же тогда осталось в мешке (посуда, и отнесём мы её к какому миру (рукотворному).Правильно, молодцы, ребята.
А хотите, мы её к дедушке с бабушкой отвезём? На чём можно к ним поехать (ответы). Давайте поедем на поезде, а пока мы будем ехать, то будем играть в игру. Я буду говорить слова, а вы мне подбирать с противоположным смыслом. Дети садятся в поезд. Поехали! Чух – чух – чух. (слушайте) : слон большой, а мышка – маленькая; лев храбрый, а заяу – трусливый; лук горький, а торт – сладкий; дельфин гладкий, а кошка – пушистая; кресло мягкое, а стул – твёрдый; гиря тяжёлая, а шарик – лёгкий; скамейка низкая, а забор – высокий; улитка медленная, а леопард – быстрый; гусеница короткая, а змея – длинная; днём светло, а ночью – темно; летом тепло, а зимой – холодно; канат толстый, а верёвка – тонкая. Молодцы ребята.
Остановились, вышли на полянку. Ребята, смотрите, сколько животных, все перемешались и не могут найти свой дом. Давайте им поможем. Мальчики будут собирать диких животных, а девочки – домашних. Почему животных называют дикими или домашними (ответы детей)
Ребята, посмотрите, что это за зверёк? – Белочка. Белочка мне говорит, что ваши язычки умеют петь разные песенки. Правда?
- Хорошо. Пропойте песенку водички: - С-С-С; комара: З-З-З. Хотите узнать как поёт Белочка? Ц-Ц-Ц. Давайте споём медленно, тихо, быстрее, громче.
- Белочка говорит, что научит вас другой песенке. Становитесь в круг. Мы с Белочкой будем петь песенку, а вы на припев исполнять: ЦОК – ЦОК - ЦОК.
Я весёлый зверёк - Цок –цок – цок;
Я пушистый зверёк – Цок –цок –цок;
Я красивый зверёк – Цок –цок –цок;
Очень ловкий зверёк – Цок –цок –цок;
Я орешки люблю - Цок – цок –цок;
Я грибочки люблю – Цок – цок – цок
По деревьям прыгать очень люблю –Цок – цок – цок.
Белочка, нам пора с тобой прощаться
Ребята, сели в поезд и поехали дальше : Чух – чух – чух.
Приехали в магазин. Продавец переживает, что товар привезли и в одну кучу все свалили. Давайте ему поможем и всё по полочкам расставим. (мебель, транспорт, одежда, и т. д.) Очень хорошо справились с заданием и помогли продавцу. Ребята, предметы в магазине у продавца к какому миру относятся (рукотворному). Вот и дедушка в магазине появился. – Вот тебе дед мешок, а что в мешке осталось, ребята? (посуда) .Заинька что взял себе? (овощи) Молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались
Рефлексия: понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались лёгкими?