Галина Авдеева
Конспект интегрированного занятия по развитию навыков ручной умелости в первой младшей группе «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по развитию навыков ручной умелости
в первой младшей группе.
Тема: «Спрячь мышку».
Цель: развитие навыков ручной умелости.
Программные задачи: развитие мелкой моторики; закрепление понятий «большой», «маленький»; развитие речевого дыхания, слухового внимания; учить правильно держать карандаш, рисовать разные линии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию навыков ручной умелости в первой младшей группе „Спрячь мышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: комочки бумаги с изображением мышки, контейнер с горохом, емкость с манной крупой, листы бумаги с изображением «мышки в норке», цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
Как у нашей мышки
Ножки-коротышки,
Ножки мышкины спешат
К своей норке и назад.
Дети двигают пальчиками, изображая как мышка бежит.
II. Введение в тему.
1. Упражнение «Кто спрятался в комочке?»
-Ребята, мы сейчас с вами отправимся в сказочный теремок и посмотрим, кто же там живет?
У детей комочки бумаги, на бумаге изображен контур мышки. Дети разглаживают комочки и рассматривают изображение.
Упражнение сопровождается проговариванием фразы:
Шесть мышат в камышах шуршат.
Поощряется проговаривание слов вместе с воспитателем.
2. Упражнение «Сухой бассейн».
-Наши мышки спрятались, давайте их поищем.
Дети ищут фигурки мышек в коробке с горохом на ощупь.
У взрослого большая мышка, у детей - маленькие.
Закрепление понятий «большая», «маленькая»
3. Упражнение «Мышка бежит в норку».
-Мышки с нами поиграли и побежали домой, в норку.
Давайте посмотрим на «песочек» (манная крупа) и рассмотрим их следы. Давайте попробуем нарисовать на «песке» такие же.
Дети рисуют на «песке» следы.
III. Динамическая пауза.
Кот Тимоша жил на крыше, (поднять руки вверх)
Ниже, в доме, жили мыши, (наклон вперед, руками постучать по коленям)
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, «прислушаться»)
Но мышата были ловки, (прыжки на двух ногах)
Спрятавшись за спину Тишки,
В прятки с ним играли мышки. (присесть, ладони перед лицом, выглядывать из-под них)
IV. Художественное творчество.
-Ребята, наши мышки убежали в норку, но чтобы кот Тимоша не поймал наших мышек, давайте спрячем их.
Дети закрашивают норку с мышкой (карандаши).
Мы помогли мышкам спрятаться, а чтобы наших мышек никто не обидел, пусть они живут сказочном теремке и к ним в гости придут другие зверушки.