Елена Евстигнеева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке Алене» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке Алене» во второй младшей группе
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать домашних и диких животных.
Закрепить понятия – один, много, ни одного.
Закреплять названия геометрических фигур, названия цвета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „В гости к бабушке Алене“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Способствовать умению отвечать на вопросы взрослого.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии, доброжелательное отношение к животным.
Материал к занятию : билеты с геометрическими фигурами, автобус, геометрические фигуры для обозначения мест в автобусе, деревья, музыкальная запись " Ну-ка все, стали в круг", "Мы в автобусе сидим…", домик, фигурки диких и домашних животных, геометрические фигуры для строительства домика собачке.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит музыка Железновых "Ну-ка все, стали в круг"
Ну-ка все, стали в круг,
За руки все взялись вдруг, будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать, все запоминать. (Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга)
Звонит телефон.
Вос. : - Кто это нам звонит? Сейчас узнаем. Воспитатель берёт трубку.
Вос. :- Алло, здравствуйте, я вас слушаю.
Бабушка Алена : Здравствуйте, это бабушка Алена. Я живу в деревне, у нас случилась беда, домашние и дикие животные заблудились, не могут вспомнить, где они живут, они просят помочь им вернуться домой. Я слышала, что в детском саду очень славные ребята, может они помогут нам?
Вос. : -Дети, бабушка Алена просит нас помочь животным вернуться домой. Вы согласны помочь?
Дети:-Да.
Вос. :-Тогда нам нужно поехать в деревню. А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни?
Дети: - Автобус, поезд, самолет, велосипед и т. д.
Вос. : Ребята, я вам предлагаю поехать на нашем веселом автобусе в деревне к бабушке Алене. Можно я буду водителем а вы пассажирами?
Дети:-Да.
Вос: - Сначала, вы должны купить билет, а потом занимать соответствующие места.
Игра: «Назови геометрическую фигуру и цвет»
Вос. : - Все заняли свои места, отправляемся на нашем веселом автобусе в путешествие в деревню к бабушке Алене.
Звучит запись "Мы в автобусе сидим. "
Вос. : - Ребята, вот мы и приехали, выходите из автобуса, вот и дом бабушки Алены.
Бабушка Алена :- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что согласились помочь животным вернуться домой. Давайте вспомним, как называются животные, живущие рядом с человеком?
Дети: - Домашние!
Вос. : - А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: - Дикие!
Вос. :- Ребята, скажите, а сколько животных у бабушки во дворе?
Дети: - Ни одного.
Вос. : - А может они в лесу, давайте посмотрим. Вот лес – сколько животных в лесу?
Дети: - Ни одного.
Баб. : - Давайте поищем, где животные, может они заблудились. Вот они.
Баб. - Ребята, возьмите по одному животному. Юля, какое у тебя животное? Оно домашнее или дикое? (спросить всех).
Вос. :- Ребята, скажите, а сколько сейчас животных во дворе у бабушки?
Дети: - Много.
Вос. : - А сколько животных в лесу?
Дети: - Много.
Баб. : - Ребята, я вас благодарю за то, что помогли животным вернуться домой.
Баб. :- Детки, моя собачка грустная потому, что у нее сломался домик и ей нужен новый. Что же делать, как собачке помочь?
Дети: - Строить дом.
Баб. : - А из чего можно построить дом?
Дети: - Из кирпича, камня, палочек и т. д.
Баб. : - У нас нет ни кирпича, ни камней, ни палочек, а я вам приготовила геометрические фигуры для строительства домика.
Вос. :- Прежде чем строить дом, давайте развеселим собачку. Становитесь в круг:
Девочки и мальчики, прыгают как зайчики
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, а после отдыхают.
Баб. :- Ну, вот собачка развеселилась, теперь можно и строительством заняться. Проходите за столы.
Вос. :- Скажите, какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: - Круг, квадрат, треугольник.
Вос. : - Сколько фигур на столе?
Дети: - Много.
Вос. : - Сколько кругов?
Дети: - Один.
Вос. : - Сколько квадратов?
Дети: - Один.
Вос. : - Сколько треугольников?
Дети: - Один.
Вос. : - Сколько прямоугольников?
Дети: - Ни одного.
Баб. : - Ребята, стены из чего построим?
Дети: - Из квадрата.
Баб. : - Крышу из чего сделаем?
Дети: - Из треугольника.
Баб. : - Из чего сделаем вход в будку?
Дети: - Из круга.
Баб. : - Пожалуйста, приступайте к строительству.
Баб. :- Ребята, какие вы молодцы, построили домики для собачки. Спасибо!
Вос. : - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем бабушке?
Дети: - До свидания!
Вос. : - Ребята, занимайте свои места в автобусе (песня «Мы в автобусе сидим…»)
Вос. :- Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса. Ребята, где мы с вами были? А что мы делали? Вам было трудно? А если бабушка попросит, мы поможем? Вам понравилась поездка?