Екатерина Копылкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Новоселье куклы Маши»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие : Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части ( у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д. Учить группировать и классифицировать знакомые предметы. Развивать память детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция с другими образовательными областями: Изобразительная деятельность. Рисование. «Дорисуй ножки у стола» Цель: Формировать умение у детей изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные). Физическая культура. Логоритмическое упражнение «Новоселье» Цель: Развивать координацию движений, речь детей, умение соотносить слова с движениями.
Как учитывается в предметно - пространственной развивающей среде тема ННОД : картонная ширма в виде комнаты; картонная мебель (стол, стул, шкаф, кровать, туалетный столик, комод, картина); создание игровой мотивации (учет индивидуальных особенностей); карандаши, бумага.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает детей к столу, на котором находится ширма – комната, рядом в беспорядке стоит мебель, возле нее кукла.
Воспитатель обращается к кукле : «Здравствуй Маша! Чем ты так озабочена?»
Кукла : Я переехала в новую квартиру и не могу сама расставить всю мебель в своей комнате.
Воспитатель: Мы с ребятами поздравляем тебя с новосельем. Не огорчайся, мы можем тебе помочь.
Воспитатель: Чтобы помочь Маше правильно и красиво расставить мебель в ее новой комнате, предлагаю вам вместе с Машей рассмотреть всю мебель. А для того чтобы правильно выбрать тот или иной предмет нужно отгадать загадки.
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
(Шкаф)
Воспитатель: Молодцы, ставят шкаф в комнате.
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Выбирают стул, и ставят в комнате Маши.
Маленький шкаф –
В нем есть ящики, дверцы.
И вещам из него
Никуда уж не деться.
(Комод)
Ставят комод.
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
Воспитатель: Правильно, ну вот у Маши в комнате появилась и кровать.
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…
(Картина)
На двусторонний скотч крепят картину на стену, крепят занавески.
Воспитатель: Ну, вот в Машиной комнате появилась мебель, можно отмечать новоселье.
Логоритмическое упражнение «Новоселье»
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метем» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперед, ладонями вверх)
На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
Новоселье мы отметим,
Праздник мы салютом встретим! (прыжок руки вытянуть вверх)
Воспитатель: Маша, но почему ты не радуешься вместе с нами?
Маша: Я всегда хотела, чтобы в моей комнате был большой стол для гостей. Я договорилась с мастером что он сделает новый стол по моему эскизу, столешницу я нарисовала, а вот ножки не получаются (показывает листочки где нарисована столешница)
Воспитатель: Не переживай Маша, я думаю ребята тебе помогут. Поможете ребята?
Дети: Конечно, поможем.
Дети проходят к столам, и рисуют ножки для стола.
После завершения работы воспитатель обращается к кукле Маше
«Ну вот, эскизы нового стола готовы!»
Маша благодарит детей за помощь и приглашает к столу пить чай.
Дети проходят к столу пить чай. Кукла Маша угощает детей чаем и сладостями.
Маша: Ребята, мне пора в мастерскую заказывать новый стол, чтобы в моей новой комнате стало еще уютней.
Еще раз благодарит и прощается с ребятами.
Дети после чаепития убирают стол, расставляют детскую посуду в игровую зону «Кухня»