Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши»

Екатерина Копылкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Новоселье куклы Маши»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие : Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части ( у стола: столешница и ножки; у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д. Учить группировать и классифицировать знакомые предметы. Развивать память детей.

Темочки:

Интеграция с другими образовательными областями: Изобразительная деятельность. Рисование. «Дорисуй ножки у стола» Цель: Формировать умение у детей изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные). Физическая культура. Логоритмическое упражнение «Новоселье» Цель: Развивать координацию движений, речь детей, умение соотносить слова с движениями.

Как учитывается в предметно - пространственной развивающей среде тема ННОД : картонная ширма в виде комнаты; картонная мебель (стол, стул, шкаф, кровать, туалетный столик, комод, картина); создание игровой мотивации (учет индивидуальных особенностей); карандаши, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к столу, на котором находится ширма – комната, рядом в беспорядке стоит мебель, возле нее кукла.

Воспитатель обращается к кукле : «Здравствуй Маша! Чем ты так озабочена?»

Кукла : Я переехала в новую квартиру и не могу сама расставить всю мебель в своей комнате.

Воспитатель: Мы с ребятами поздравляем тебя с новосельем. Не огорчайся, мы можем тебе помочь.

Воспитатель: Чтобы помочь Маше правильно и красиво расставить мебель в ее новой комнате, предлагаю вам вместе с Машей рассмотреть всю мебель. А для того чтобы правильно выбрать тот или иной предмет нужно отгадать загадки.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

(Шкаф)

Воспитатель: Молодцы, ставят шкаф в комнате.

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

Выбирают стул, и ставят в комнате Маши.

Маленький шкаф –

В нем есть ящики, дверцы.

И вещам из него

Никуда уж не деться.

(Комод)

Ставят комод.

Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

Воспитатель: Правильно, ну вот у Маши в комнате появилась и кровать.

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

(Картина)

На двусторонний скотч крепят картину на стену, крепят занавески.

Воспитатель: Ну, вот в Машиной комнате появилась мебель, можно отмечать новоселье.

Логоритмическое упражнение «Новоселье»

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метем» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперед, ладонями вверх)

На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Новоселье мы отметим,

Праздник мы салютом встретим! (прыжок руки вытянуть вверх)

Воспитатель: Маша, но почему ты не радуешься вместе с нами?

Маша: Я всегда хотела, чтобы в моей комнате был большой стол для гостей. Я договорилась с мастером что он сделает новый стол по моему эскизу, столешницу я нарисовала, а вот ножки не получаются (показывает листочки где нарисована столешница)

Воспитатель: Не переживай Маша, я думаю ребята тебе помогут. Поможете ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Дети проходят к столам, и рисуют ножки для стола.

После завершения работы воспитатель обращается к кукле Маше

«Ну вот, эскизы нового стола готовы

Маша благодарит детей за помощь и приглашает к столу пить чай.

Дети проходят к столу пить чай. Кукла Маша угощает детей чаем и сладостями.

Маша: Ребята, мне пора в мастерскую заказывать новый стол, чтобы в моей новой комнате стало еще уютней.

Еще раз благодарит и прощается с ребятами.

Дети после чаепития убирают стол, расставляют детскую посуду в игровую зону «Кухня»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию «Мебель для кукол» во второй младшей группе Программное содержание: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,.

Занятие по конструированию «Путешествие в мебельный магазин» Программное содержание. Продолжать учить детей строить предметы мебели с помощью картинки. Закрепить представление о предметах мебели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 08:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копылкова (УИ 186408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД