Ирина Колбина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Бумажная фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная фея».
Задачи:
•Познание:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, мягкая, бархатная, гладкая, легкая, в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, опыты с водой).
2. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Бумажная фея“» размещена в разделах
3. Закрепить знания детей геометрических форм, основных цветов.
4. Закрепить умение детей выделять группы предметов имеющие общие признаки (цвет, форма).
• Социализация, коммуникация:
1. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный (ая, прочная, непрочная.
2. Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
•Художественное творчество, музыка:
1. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.
2. Расширение кругозора в части музыкального искусства.
•Труд, безопасность:
Воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с клеем.
Материал: Бумажная кукла, выполненная из разных видов бумаги. Квадраты бумаги для опыта с водой (салфетка, цветная бумага, альбомный лист, картон, конфет, фантики.) емкость с водой. Предметы изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетки, картинки, разукрашки, игрушка, газета, журнал, кубик бумажный. Кубик деревянный. Бумажный город (все сделано из бумаги). Угощение для детей.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Показ куклы).
Это Бумажная фея, из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт, и все- все- все. Посмотрите на фею внимательно, она тоже сделана из бумаги. А из какой бумаги, можете сказать? Из бархатной бумаги, из цветной бумаги, из гофрированной бумаги.
Фея вас всех приглашает к себе в гости, в Бумажную страну. Хотите посмотреть, где живет наша гостья? (за ширмой, на столике, спрятан «Бумажный город»). Посмотрите, какие в этом городе дома, автобусы, машины, деревья и даже жители. Все они сделаны из бумаги, они бумажные. В «Бумажной стране» все бумажное. А теперь подумайте и ответьте, может ли в нашем городе все быть сделано из бумаги? Могут ли быть у нас бумажные дома? А почему одежду для нас не шьют из бумаги? А мебель, а транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, транспорт из железа. Потому, что эти материалы прочные, тяжелые.
А давайте с вами проверим, прочная ли бумага. Подходите к столу и посмотрите, сколько здесь лежит разной бумаги. Давайте попробуем ее смять (сминают салфетку, затем кубик из картона, потом деревянный).
Покажите мне, то что вы легко смяли (салфетку, покажите мне, какой кубик вы смяли легко (картонный, а теперь покажите кубик, который не получилось смять (деревянный, он сделан из дерева, он прочный). А еще салфетка легкая, давайте мы с вами это проверим.
(Приглашаю детей на дыхательную гимнастику).
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Разрывание бумаги: Попробуйте разорвать вот эту бумагу (альбомный лист). Легко это сделать?
А теперь попробуйте разорвать картон. Получилось? Получилось, но с трудом, это потому, что картон толще, чем альбомный лист.
Опыт с водой: Положите салфетку в воду. Смотрите, салфетка сразу размокла. Попробуйте взять ее в руки. Что произошло? Салфетка порвалась. Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. И это мы сейчас проверим. Кладите кусочки картона в воду и потом посмотрим, что с ними стало. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал не прочный.
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую легко разорвали. А какая бумага разрывалась труднее? Как вы думаете, с чем это связано? Есть тонкая бумага, и есть толстая бумага. Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать.
Физминутка:
Мы фантики бумажные (сидят на корточках)
Конфетки в нас сидели, (в руках держат фантики)
А детки сладкоежки
Конфеты дружно съели (имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал (встают, кружатся, машут руками)
И все фантики поднял.
Закружились, полетели (бегают в рассыпную)
И на землю тихо сели. (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку)
Аппликация «Украшаем платье»
Воспитатель: Ребята у феи много красивых платьев, но злой колдун их испортил. На платьях он сделал дырки, на что они похожи? (геометрические формы). Но я знаю, как нам помочь фее. Я приготовила геометрические формы точно такие же, как дырочки на платье, и даже цвет подходит.
Дети наклеивают геометрические формы по одному общему признаку (цвету). В конце занятия фея благодарит детей за то, помогли ей и спасли ее платья.
Беседа о бумаге: Мы с вами сегодня видели, что бумага материал не прочный, легко рвется, боится воды. И Бумажная фея просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Бумагу, на которой мы с вами рисуем и пишем, делают из деревьев. Что бы сделать десять альбомов для рисования (показ альбомов) пришлось одно маленькое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Давайте будем беречь бумагу, и тогда мы с вами сохраним много деревьев. Фея угощает детей.