Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Конструируем кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе.
Составила: Шелухина Людмилаалександровна.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Конструируем кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб.
2. Закреплять умение считать в пределах десяти.
3. Продолжать учить отгадывать загадки.
4. Развивать художественное творчество.
Материал: Геометрические фигуры: Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, альбомный лист, цветные карандаши, блюдце. Картинки с изображением кораблей и парусников.
Организационный момент.
Воспитатель: Корабли плывут на море.
Плещет, пенится волна.
Разгулялись на просторе
Дна не видно – глубина.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении?
Ответ детей: О корабликах.
Воспитатель: Правильно о корабликах. Я предлагаю вам сегодня стать конструктором корабля. Вы согласны.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А кто знает кто такой конструктор? Что он делает?
Ответ детей: Конструктор делает чертежи и по ним изготавливают корабли.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. После отгадывания загадки вы берёте отгаданную фигуру и кладёте рядом с собой. Все эти фигуры нам понадобятся для постройки корабля.
Воспитатель: Для того чтобы узнать из каких геометрических фигур будет состоять наш корабль вам нужно отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот первая загадка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Дети: Круг.
Воспитатель: А что есть на корабле круглое?
Дети: окна на корабле.
Воспитатель: Правильно они называются иллюминатор. Повторите.
Дети: (повторяют)
Воспитатель: Следующая загадка
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата
– Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Дети: треугольник.
Воспитатель: Правильно. Что имеется на корабле в виде треугольника.
Дети: Парус.
Воспитатель: Переходим к следующей загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Дети: квадрат.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что напоминает квадрат на корабле.
Дети: Рубка капитана.
Воспитатель: Молодцы.
Я предлагаю отдохнуть и провести физминутку.
Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Воспитатель: Отдохнули и за дело. Вот вам следящая загадка.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
– Стал квадрат… (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Да это прямоугольник. Что есть прямоугольное на корабле?
Дети: Палуба.
Воспитатель: Отлично. Следующая загадка.
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб)
Дети: Ромб.
Воспитатель: Где же мы встретим ромб на корабле?
Дети: Корпус корабля.
Воспитатель: Сосчитайте сколько перед вами фигур.
Дети: пять.
Воспитатель: Правильно. Теперь я предлагаю сконструировать кораблик.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы сконструировать один кораблик нам понадобилось пять геометрических фигур, а сколько фигур понадобится, если нам нужно сделать два кораблика?
Ответ детей: Десять.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру, она называется.
«Адмирал на борту»
Воспитатель объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим.
Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:
Лево руля! - все бегут к левой стенке.
Право руля! - все бегут к правой стенке.
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Кругом!
Равняйсь!
Смирно!
Бег на месте!
Шаг на месте!
Воспитатель: Мы сегодня с вами конструировали кораблик, играли в игры, а сейчас я предлагаю нарисовать кораблик.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какой флот у нас получился. Молодцы.
Наше занятие заканчивается.
Итог занятия.
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Что конструировали?
3. Из каких геометрических фигур состоял наш кораблик?
4. Что вы сегодня рисовали?
5. Вам понравилось занятия?