Марина Купеева
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе : «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем, продолжить знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
• развивать речь, диалоговую речь, умение отвечать на вопросы.
Оборудование и материалы: игрушка Кошка, пожарная машина, телефон; аудиозапись сирены пожарной машины, демонстрационные картинки, медальки из картона «Я знаю правила пожарной безопасности», ноутбук, презентация «Ночью и днём будь осторожен с огнём»
Предварительная работа: чтение художественных произведений на противопожарную тематику : С. Я. Маршак «Кошкин дом», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом», раскрашивание пожарных машин, собирание пазлов «Что надо пожарному».
Ход занятия:
-Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Пойду посмотрю, кто это там.
- Ребята, к нам в гости пришла Кошка. Она едва успела выскочить из горящего дома и спастись. Поможем нашей Кошке, она очень грустная. Как Вы думаете почему?
-Кошка обожгла лапку.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе что-то шипит.
- Да, это же спички. Это Кошка оставила зажженную спичку - Ой, ребята, огонь подкрадывается к нам. Помогите мне! Что надо делать?
Ребята, помогите потушить огонь.
Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель «Огонь»).
Ой, спасибо вам, ребята. Вы помогли потушить огонь.
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Ответы детей)
- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, и все, что нас окружает.
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки! Есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
-Ребята, Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?
-огонь на плите помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня.
- Если начался пожар, По какому номеру нужно звонить? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр на телефоне)
(Раздается Звук сирены)
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
- Пожарная.
- Правильно. А как вы догадались?
- Она красная, номер 01, с лестницей, с сиреной.
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.
- А как едет она? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
- Почему с сиреной?
-Чтобы проехать быстрее, машине уступают дорогу.
Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница лопата, огнетушитель)
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. (иллюстрация пожарного, форма пожарного)
Смелые, мужественные люди.
-Давайте, ребята, напомним нашей гостье правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
- А кошка принесла Вам медали и хочет поблагодарить Вас за помощь.
Спасибо, что потушили огонь! (Вручение медалек)
Ребята, запомните, что с огнем обращаться нужно очень осторожно.