Наталья Янина
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе
«Как колобок выучил правила дорожного движения!»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
( Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Подготовила:
воспитатель
группы №8
Янина Н. Г.
Саранск 2016
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение
2. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику;
3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;
глаголы: едет, идет, светит;
4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный, знать значение основных дорожных знаков.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”, знак «пешеходный переход», светофор.
Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь, пожалуйста,и подарите свои улыбки друг другу.
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка, у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.
Колобок : Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Колобок : Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука).
Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Колобок : Ребята, вы знаете, что меня бабушка испекла и положила на окошко остудиться, а мне надоело лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.
Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон
катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)
Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Колобок : Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.
Колобок : Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Колобок : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Ребята, на что мы должны еще смотреть, когда будем переходить
дорогу :(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
- Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора (Да)
Подвижная игра ««Стоп - Идите»»
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Собери дорожный знак»
Дети собирают дорожный знак и объясняют, что означает данный знак: осторожно дети, пешеходный переход, проезд запрещен, заправочная станция)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Колобок тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей). Как называется дорога для пешехода? - (тратуар.)
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Воспитатель: Колобок, теперь тебе все понятно?
Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
Дети выполняют аппликацию за столами. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Колобок : Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.
Колобок : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).
Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них. На занятии вы были активными и я хочу вам подарить раскраску «светофор», чтобы вы никогда не забывали этот главный дорожный знак.
«Чтоб на улице с тобою
Не случилась вдруг беда,
Нужно правила
движенья
Знать и выполнять всегда!»
Используемая литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /
Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. https://mylittles.
4. Данилова Т. Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.
5. https://liubavyshka.ru/photo/59-0-43705 - гиф картинки
6. https://yandex.ru/images/ - картинки для фоновой заставки
7. https://arstyle.org/uploads/posts/2010-07/1278826269_1266875704_lns-1.jpg
8https://pedsovet.su/
9. https://little.com.ua/pdd/70106.html
10. https://zanimatika.narod.ru/OBJ7.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» _ стихи про дорожные знаки;
11. https://childpictures.ru/dlya-sadika/fony.html?page=3#category – фон для презентации.
12. https://www.maam.ru/detskijsad/didaktiche