Ольга Бурдова
Проект в старшей группе детского сада «Книга — лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
«Книга – лучший друг»
Возраст: дети 5-6 лет.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательный, творческо-продуктивный.
Длительность: 2 недели (11.03. 2019 – 22.03.2019)
Итоговый продукт: творческая работа самодельная книга
Пояснительная записка
Актуальность.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Еще мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её).Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению.
Почему возникла идея проекта «Книга – лучший друг» для детей в старшей группе? Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги. Девочка спросила: «Кто делает книги?». И дети стали делать предположения, откуда же пришла к нам книга и кто её делает.
Цель: Сформировать представления об истории возникновения книги, развивать интерес к книге через выполнение творческого задания - самодельной книги.
Задачи:
Формировать представления о том, как делается книга,
Расширять и уточнять представления о людях разных профессий, участвующих в создании книги
Обогащать словарный запас: лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин, клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик,
Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают, отдельными составными частями книги,
Развивать исследовательские навыки, творческие способности,
Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность при работе с ними
Ожидаемые результаты:
Педагог:
1. Совершенствование предметно-развивающей среды
2. Обогащение методического опыта
Дети:
1. повышение интереса детей к книге;
2. развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
3. расширение кругозора детей;
4. узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
5. расширение представления о труде взрослых
Родители:
1. Вовлечение родителей в образовательную деятельность группы.
2. Помощь детям в изготовлении самодельных книг.
Проект реализуется в четырех направлениях:
• работа воспитателя с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• работа воспитателя с родителями;
• совместная деятельность родителей и детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - Подготовительный
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественный, детской литературы
- Подбор дидактических и настольных игр
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Подбор материала для художественного творчества
- Создание предметно-развивающей среды
- Подбор диагностического инструментария и проведение первоначальной диагностики
2 ЭТАП – основной – работа по образовательным областям:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Формы: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание, продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, исследовательская деятельность, совместное творчество детей и родителей.
3 ЭТАП – заключительный
Проведение итоговой диагностики
Подведение итогов о проделанной работе
Выставка самодельных книг
Презентация проекта
Перспективный план проекта «Книга – лучший друг»
Дата Работа с детьми Работа с родителями Соверш. предм. развив. Среды
11.03 Посещение библиотеки в Куртамышской СОШ № 2
Беседа «Какие бывают книги»
Д/и «Лукошко со сказками». Консультация «Роль книги в жизни ребенка»
12.03 Выставка «Наши лучшие друзья – книги»
ЧХЛ русских народных сказок (Крылатый мохнатый да масляный, Сивка-бурка)
Исследование - рисунки на песке, камнях Выставка книг детских писателей, детских энциклопедий
13.03 С/Р игра «Библиотека»
НОД рисование «Закладка для книги»
Речевая игра «Я начну, а ты продолжи»
14.03 Просматривание альбома портретов детских писателей.
Чтение произведений А. С. Пушкина «У Лукоморья», «Сказка о царе Салтане»
Экспериментирование - рисование на глиняных дощечках Просьба принести книги для пополнения выставки Выставка детских работ
15.03 Д/И «Кому что нужно для работы»
Конструирование «Книжка малышка»
Словесная игра «Какие бывают книги»
Д/И «Кому что нужно для работы»
18.03 Чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к ним
Экспериментирование – рисование на восковых дощечках.
19.03 Беседа «Правила работы с книгой»
Творческая деятельность «Книжка заболела»
Рассказ детьми «Моя любимая книжка»
Помощь в подборе стихов и загадок о книгах Уголок «Книжкина больница»
20.03 Чтение книги С. Маршака («Книжка про книжки», «12 месяцев») рассматривание иллюстраций
Экспериментирование – свойства бумаги
21.03 Отгадывание загадок о книгах
С/Р игра «Книжный магазин»
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (знакомство с жанром-басней)
Игра разрезные картинки
22.03 Разрезные картинки «Сюжет из сказки»
Коллективная работа – изготовление книжки
Просмотр презентации «История книги»
Ежедневно:
- пальчиковые гимнастики
- прогулка,
- наблюдение за трудом взрослых
- подвижные игры
Мониторинг
В результате работы по проекту повысился уровень знаний детей по данной теме. Если в начале работы высокий уровень не показал ни один ребенок, то в конце – 38,4%, средний - 53, 8% и 61,6% соответственно, низкий уровень в начале проекта показывали - 46,2% детей, а в конце – 0%.
В результате работы по проекту :
Дети узнали об истории появления книги, назначении книг, о роли книги в жизни человека. У детей расширился словарный запас.
Проявляют бережное отношение к книге.
Проявляют инициативу к чтению книг.
Имеют представление о различных жанрах книг.
Проявляют активность в познавательной и творческой деятельности.
Повысилась познавательная активность, в результате возник индивидуальный проект «откуда книга к нам пришла» (автор – семья Сережи С.)
Повысилась творческая активность в совместной деятельности детей и родителей - было изготовлено 11 самодельных книг.