Анна Кисурина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию : «Моя Родина — Россия» в старшей группе
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об официальных государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с неофициальным символом России – ромашке.
Обогатить словарный запас детей новыми словами, закреплять навык подбирать сравнительные прилагательные.
Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные :
воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине;
воспитывать уважительное отношение к символам России;
воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну
Предварительная работа: Беседы о родной стране – России, чтение стихов и рассказов о России, разучивание с детьми пословиц, поговорок о России, Родине; прослушивание гимна. Рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко, назови словечко», «Российский герб» «Российский флаг»; аппликация с детьми березки, ромашки, Российского флага.
Материалы к занятию : «лепестки ромашки», с буквами: р, о, д, и, н, а; набор картинок с флагами разных стран, набор картинок с гербами разных стран, изображение герба России, изображение флага России, запись гимна России, изображение карты России, слайдовое сопровождение занятия, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Под фонограмму песни «Уголок России» дети и воспитатель в русских костюмах входят в музыкальный зал и встают полукругом. Здороваются с гостями.
Слайды с изображением:
1. Земли
2. физической картой мира
3. политической картой мира.
Вос – ль: ребята, посмотрите на экран. Перед вами карта нашей Земли со всеми материками, океанами, морями. Обратите внимание, как много разных стран на Земле.
- Я предлагаю вам сыграть в интересную игру. Игру – квест.
- Вы знаете, что это такое? (ответы детей)
- Тогда я познакомлю вас с правилами игры.
- Квест – это такая игра, в ходе которой нужно выполнять задания, что бы решить основную задачу.
— Вот и мы с вами, двигаясь от одного задания к другому. Если вы выполните его верно, то найдете часть от одного из неофициальных символов Росси. Нужно будет собрать все части этого символа. А что у нас с вами получиться, узнаем в самом конце занятия.
- Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)
- В пути нам будет помогать вот эта стрелочка. Нужно только обратиться к ней со следующими словами:
- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!
- Скажем это все вместе (дети повторяют слова)
Первая остановка. Слайд с картой России
Задание. Сейчас вы должны ответить на мои вопросы. Если вы ответите правильно, вы получите первый лепесток.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем.
- Как называется главный город нашей страны? (ответы детей)
- Какие еще символы нашей страны вы знаете
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.
Она раскинулась с запада на восток на 10 тысяч километров, с севера на юг на 3 тысячи километров.
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия
- Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем наша страна отличается от других стран? (Ответы детей)
- Молодцы! И вы получаете первый лепесток.
- Снова закрутим нашу стрелку. Интересно, куда она нас приведет.
- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!
Вторая остановка.
- Послушайте, пожалуйста, второе задание.
- Вставайте ребята в круг. Сейчас нужно будет сказать как можно больше пословиц и поговорок о Родине, кому брошу мяч, тот и отвечает.
- Какие вы молодцы! Как много пословиц и поговорок вы знаете.
- Я вручаю вам еще один лепесток.
Третья остановка
- Отправляемся к следующему заданию.
- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!
- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое? (ответы детей)
- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн? (ответы детей)
Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.
- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.
Исполняется гимн (1 куплет)
- Молодцы ребята! И вы получаете еще один лепесток.
- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!
- Ребята, посмотрите, стрелочка остановилась на человечке. Значит, нам пора немного отдохнуть и сделать зарядку
Физминутка. Танец под фонограмму песни «Во поле березка стояла».
- Отдохнули? Зарядились? Готовы продолжать наш путь?
- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорее в путь веди!
Четвертая остановка
Снова закрутим нашу стрелку. Интересно, куда она нас приведет.
- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!
О каком символе мы еще не говорили? (ответы детей)
А сей час следующее задание. Посмотрите ребята, на столе разложены кусочки картинки. Из них надо собрать единую картину.
- Кто хочет выполнить это задание?
Воспитатель выбирает ребят, и они собирают герб России.
- Молодцы. Что у вас получилось? (ответы детей)
- Что вы можете рассказать о нашем гербе? (ответы детей)
- Ребята, а кто помнит стихи об этом символе нашего государства (дети читают стихи)
- Молодцы ребята. Вы заслужили еще один лепесток.
- Отправляемся дальше в путь.
- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!
Пятая остановка
- Про какой символ России мы еще не рассказали? (ответы детей)
- Предлагаю сыграть в игру «Российский флаг».
(ребята находят российский флаг среди флагов других стран)
- Молодцы, ребята! А что вы можете рассказать о нашем флаге?
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
- Где мы можем увидеть российский флаг? Во время каких событий его вывешивают?
Ответы детей. (ответы детей)
- Ребята, расскажите, что обозначают цвета нашего флага?
Белый цвет означает мир, совершенство, благородство и открытость.
Синий – цвет веры и верности, постоянства и честности.
Красный цвет символизирует энергию, силу, мужество, любовь и кровь, пролитую за Отечество.
- А кто помнит стихи про наш флаг?
(дети читаю стихи) Российский флаг
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
- Отлично, молодцы ребята. Вот еще один лепесток для вас.
Шестая остановка
- Стрелка, стрелка помоги! Нас скорей вперед веди!
- Последнее задание. Вы готовы его выполнить?
- Вставайте в круг. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Тот кто угадает, поднимет руку и скажет нам ответ (ребята отгадывают загадки)
- Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки. И получаете последний лепесток.
- И сейчас мы все вместе сложим наш цветок.
- Какой цветок у нас получился? (Ответы детей
- Правильно ребята. Это ромашка. Этот цветок является неофициальным символом нашей Родины. Давайте прочитаем что написано на этих лепестках? Дети читают.
- Правильно – Родина!
Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу
- Вам понравилось наше занятие?
- Что интересного было на занятии? (ответы детей)
Спасибо вам ребята.
Приложение
Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Чтоб отразить России широту
От Балтики до Сахалина.
Гербу вручили силу, красоту
Двуглавого орла —
Степного исполина.
Загадки
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил. (Самовар)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт. (Берёзка)
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок. (Ромашка)