марина фокина
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Моя семья»
по гражданско-патриотическому воспитанию
в старшей группе
Выполнила:
воспитатель
Холина
Мария
Владимировна
Саратов 2015
По доминирующему методу: творческо-исследовательский.
По характеру содержания: ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: с одной старшей группой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель проекта: формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Задачи проекта:
• обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся друг о друге,
• способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи,
• воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью,
• обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо).
Актуальность:
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу и возможно дальнейшую судьбу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Самая большая социальная проблема, с которой сталкиваются дети не знание своего генеалогического древа. Эта тема становится актуальной.
Оборудование, материалы: семейные фотоальбомы, рисунки детей с изображением членов семьи, рисунок генеалогического древа.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, колонки.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования по ИЗО.
Работа с родителями:
• подбор информации для создания рисунка генеалогического древа,
• демонстрация семейных фотоальбомов.
Предполагаемый результат:
Для детей: получение большей информации о своей семье, учится рисовать свое семейное древо, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта.
Для родителей: ориентировка на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Содержание проекта:
• организовать творческую деятельность детей: игры, рисование и т. д. ,
• привлечь детей и родителей к сбору информации для создания рисунка генеалогического древа.
• проведение с детьми различных бесед по теме «Семья»,
• чтение различных рассказов и заучивание стихотворения о семье,
• рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Разработка проекта
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов,
словесная игра «Семья».
Задачи для детей старшей группы ДОУ: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную семейную принадлежность.
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности: Беседы на темы: «Что такое семья», «Отношения в семье», «Профессии», «Традиции в семье».
Задачи для детей старшей группы ДОУ: Расширить представление о семье, об отношениях в семье, о семейных традициях и значении семьи в жизни человека. Расширить представление о том, чем занимаются члены семьи.
Образовательная область: Речевое развитие
Виды деятельности: Чтение рассказов: Коваль. Ю., «Дед, баба и Алеша», Лукашевич. К., «Моё милое детство», Рулев. М., «Сказка о важности знания того, как зовут твоих родителей», Драгунский. В., «Где это видано, где это слыхано…» заучивание стихотворения наизусть Благинина. Е., «Посидим в тишине».
Задачи для детей старшей группы ДОУ: Развивать желание рассказывать о конкретных поступках литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
Продолжать учить выразительно, пересказывать и рассказывать литературный текст.
Образовательная область: Художественное развитие
Виды деятельности: Рисование рисунков на тему: «Моя семья»,
изготовление рисунка генеалогического древа, раскрашивание раскрасок по теме: «Семья».
Задачи для детей старшей группы ДОУ: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций. Художественный вкус.
Образовательная область: Физическое развитие
Виды деятельности: Подвижные игры:
«Жмурки», «Догонялки», «Смелые ребята».
Выполнение проекта
Сроки реализации проекта: Понедельник
Работа с детьми: Беседа на темы: «Что такое семья», «Отношения в семье», чтение рассказа: Лукашевич. К., «Моё милое детство», сюжетно-ролевая игра «Семья», раскрашивание раскрасок по теме: «Семья», подвижные игры: «Жмурки».
Сроки реализации проекта: Вторник
Работа с детьми: Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов, беседа на тему: «Традиции в семье», чтение рассказа: Рулев. М., «Сказка о важности знания того, как зовут твоих родителей».
Сроки реализации проекта: Среда
Работа с детьми: Словесная игра «Семья», заучивание стихотворения наизусть: Благинина. Е. «Посидим в тишине», подвижные игры: «Догонялки», изготовление рисунка генеалогического древа.
Сроки реализации проекта: Четверг
Работа с детьми: Беседа на тему: «Профессии», чтение рассказа: Коваль. Ю., «Дед, баба и Алеша», подвижные игры: «Смелые ребята», чтение рассказа: Драгунский. В., «Где это видано, где это слыхано…».